МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердлосвкой области
Управление образования Администрации Сысертского городского округа
МАОУ ВСОШ
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора
по УВР
И.о. директора
________________________
Козырев К.А.
Приказ № 45-ОД от «31»
августа 2023 г.
Удачина М.В.
Приказ № 45-ОД от «31»
августа 2023 г.
________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный (французский) язык»
для обучающихся 8 – 9 классов
Сысерть 2023
1
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку в 9 классе разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019/2020 учебный
год».
5. Учебный план МАОУ ВСОШ «Вечерняя сменная общеобразовательная школа» на 2020 – 2021 учебный год.
Программа, на основании которой разработана Рабочая программа:
(А.С.Кулигина, А.В.Щепилова Французский язык Рабочие программы Предметная линия учебников «Твой друг французский язык» 5-9
классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва « Просвещение» 2011)
В состав УМК по французскому языку входит:
Учебник в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе
Рабочая тетрадь.
Книга для учителя
2
Рабочие программы 5-9 классы
Особенности содержания и структуры УМК:
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по французскому языку с учетом особенностей группы:
Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного
языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
развитие устной диалогической и монологической речи, мышления, воображения школьников. Развитие и совершенствование
основных видов речевой деятельности ( Говорение, чтение, письмо, аудирование);
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике французского языка;
3
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и
письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; совершенствование навыков письма;
- воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире
На предмет «Французский язык» в 9 классе учебным планом определено 70 часов, по 2 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета:
Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим
средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в
общественных отношениях, средствах коммуникации
(использование новых информационных технологий) требуют повышения
коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета
«иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности
осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например,
литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами
языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях
знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык
способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного
образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует
общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного
деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями
иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
4
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его
способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной
компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран
изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка,
включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (французскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой
учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире,
сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые
для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и
иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный
познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение
приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Все это позволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников
с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через
Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного
компонента.
В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами французского языка. На данной ступени
языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться
как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней
ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: обучение французскому языку в 5-7 классах и обучение
французскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня
подготовки по иностранному языку (французскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы
использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных
заведениях и для дальнейшего самообразования.
Учет требований к уровню подготовки учащихся в соответствии с ФГОС по французскому языку:
Соответствие требованиям ФГОС ООО
Систематизируются языковые знания школьников, получаемые в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми
знаниями и навыками владения иностранным языком. Все контрольные работы составлены в формате ОГЭ.
5
На конец 9 учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС учащиеся должны иметь следующий уровень
подготовки:
знать и понимать:
o значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
o языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации
общения в рамках новых тем.
o новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности,
предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
o лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения.
уметь:
говорение
o вести диалог (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
o рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов, описывать
события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
o создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран (страны) изучаемого языка на основе разнообразной
страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
o понимать полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
o понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными
интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
o оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
o читать аутентичные тексты разных стилей (художественные, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой
выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
письменная речь
o описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
o заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка,
o составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
6
Используемые технологии на уроках:
традиционные технологии( технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной
технологии учитель основное внимание в своей работе отводит изложению готового учебного материала)
нетрадиционные (игровые технологии, проектные технологии, технология сотрудничества, тестовые технологии, информационные
технологии
Используемые формы уроков:
Традиционные и нетрадиционные
Нетрадиционные формы уроков (урок-выставка работ, урок-творческий отчет, урок-путешествие, урок-дискуссия)
Система оценки планируемых результатов:
В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках
процедур итоговой оценки обучающихся. В иных процедурах допустимо предоставление и использование неперсонифицированной
(анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их
достижения, использование накопительной системы оценивания (портфолио, оценочные листы).
В текущей и итоговой оценочной деятельности используется традиционная 5-бальная шкала.
днако, допускается соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и
правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
«хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного
овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте интересов.
7
2. Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в
следующие три основные блока:
самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося;
становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей
этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые
стороны своей личности;
смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой
системы учебно познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и
стремления к преодолению этого разрыва;
морально этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной
необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её
разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:
сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально положительном отношении
обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание
нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации
на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества
исторических событий; любовь к своему краю, осо знание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира;
развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего
успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех
сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и
интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата,
стремления к совершенствованию своих способностей;
знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к
оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы.
В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты
выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
8
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные
учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего
образования, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах подпрограммы «Чтение. Работа с текстом».
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей
познавательной деятельностью. К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в
познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать
средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и
учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к
установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих
действий.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е.
той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых
знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Оценка метапредметных результатов может осуществляться в следующих основных формах:
Специально сконструированные диагностические задачи, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида
универсальных учебных действий
В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку (родному языку), чтению, окружающему
миру, технологии и другим предметам и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда
познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий
результат, позволят оценить сформированность коммуникативных учебных действий.
Оценка метапредметных результатов может проводиться:
9
В ходе итоговых проверочных работ по предметам или в комплексных работ на межпредметной основе.
В текущем, тематическом, промежуточном контроле.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания (знания,
усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие
или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность
воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и
учебно-практических задач.
объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе
на основе метапредметных действий
Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения
итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых
обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного курса.
10
3. Содержание учебного предмета
Учебная программа содержит следующие разделы:
1. Среднее образование во Франции и России. Предпрофильная подготовка в России и во Франции. Мир профессий. Проблема выбора
профессии. Необходимое образование для получения профессии Качества личности, характер и профессия.(13 ч.)
2.Семья. Межличностные отношения в семье. Семейные традиции. Члены семьи. Близкие и дальние родственники. Имя человека. Домашние
питомцы.(13 ч.)
3.Досуг и увлечения. Чтение. Литературные жанры. Любимые книги. Выбор литературы. Школьная программа по литературе. Современная
молодежь и книги. Книга или электронная книга. Известные французские и русские писатели.(13 ч.)
4. Путешествия. Направления. Виды транспорта. Туризм. Виды туризма. Франция и Россия. Регионы и крупные города.
Достопримечательности.( 13ч.)
5. Научные открытия. Технические достижения. Вселенная и человек. Выдающиеся ученые. Научно-технические музеи и выставки.(13 ч.)
6. Спорт. Зимние и летние виды спорта. Популярные, модные, традиционные, медийные виды спорта. (Франция и Россия). Любимые виды
спорта. Физкультура. Фитнес. Мотивация для занятий спортом и физкультурой.. Школьный спортивный зал. Спортивный клуб. Спортивные
состязания. Выдающиеся спортсмены. Качества характера, свойственные настоящему спортсмену. Зимние и летние олимпиады. История
олимпийских игр.(13 ч.)
7. Проблемы экологии. Экологические катастрофы. Защита окружающей среды. Климат(13)
8. Проблема толерантности в современном обществе. Помощь престарелым, малоимущим, инвалидам. Солидарность. Социально-активная
позиция.(11ч.)
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства долга перед Родиной;
11
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский
язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной
образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные
позиции и социальные
компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
12
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные
возможности ее решения;
--владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям
и помехам;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные
возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям
и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска
информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и
второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
13
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной
речью;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ-компетентности).
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического
материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
14
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого
языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
15
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение
этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме
информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов,
мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковы
словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
16
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных
и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и
через непосредственное участие в школьных обменах, туристическихпоездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
1. Учебно-тематический план (8 класс)
№ раздела
1 раздел
Название раздела
Начало учебного года.
Количество часов
10
2 раздел
Школа.
Семья. Семейные традиции.
11
3 раздел
Переписка.
Как у тебя дела?
4 раздел
Домашние обязанности.
11
Проблемы подросткового возраста.
Средства массовой информации
10
17
5 раздел
резерв
Путешествие. Крупные города.
10
5
Итого: 70 часов.
№
Тема урока
Дата проведения
Раздел 1.
Начало учебного года.
10 часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Раздел 2.
Беседа о проведенных каникулах.
Чтение текста. Составление тематического словаря по теме «Школа».
Аудирование текста. Профессиональное обучение. Мои компетенции.
Введение лексики. Названия профессий. Образование женского рода
сущуствительных.
Указательные местоимения. Многозначность глагола estimer. Выполнение
лексических упражнений.
Сослагательное наклонение настоящего времени. Выполнение грамматических
упражнений.
Чтение высказываний «Они говорят о себе».
Составление тематического словаря по теме «Какой ты ученик».
Аудирование текста. Мои компетенции.
Изучающее чтение газетных статей «Можно ли прогуливать уроки?»
Контроль. Лексико-грамматический тест.
Семья.
18
11 часов
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Раздел 3.
Составление тематического словаря по теме «Семья». Введение новой лексики.
Изучающее чтение текста. Семья Минин.
Составление рассказа о себе и своей семье.
Контроль говорения по теме «Моя семья»
Неупотребление артикля. Выполнение упражнений.
Выполнение грамматических упражнений.
Чтение письма личного характера. Структура письма.
Обучение монологической речи. Пересказ содержания письма.
Написание поздравительной открытки. Контроль письменной речи.
Деепричастие. Выполнение упражнений.
Чтение художественного текста. Контроль понимания прочитанного
Как у тебя дела?
11 часов
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Изучающее чтение текста. Составление тематического словаря «Домашние
дела». Введение лексики по теме «Уборка квартиры».
Обучение монологической речи. Моя комната.
Аудирование диалога. Уборка квартиры.
Контроль монологической речи. Моя комната.
Суффиксальный способ словообразования.
Выполнение грамматических упражнений.
Проблемы подростков. Работа с тестом. Введение лексики по теме «Мои
проблемы».
Работа с текстом. Выполнение упражнений.
Глаголы savoir, connaitre.
Изучение аутентичных документов.
Социальные опросы «Проблемы подростков».
19
32.
Раздел 4.
Контроль аудирования.
Средства
массовой
информации.
10 часов
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
Раздел 5.
Введение лексики. Двуязычие.
История французского языка. Чтение текста. Введение лексики.
Введение лексики . Изучение иностранных языков. Работа с текстом.
Образование наречий.
Выполнение грамматических упражнений.
Составление резюме текста.
Изучающее чтение статьи. Путешествие во времени.
Глаголы falloir, acquerir. Выполнение грамматических упражнений.
Выполнение лексического теста по анонсам экспозиции. Контроль.
Выполнение лексико-грамматического теста.
Путешествие.
Крупные
города.
10 часов, резерв – 5 часов.
43.
44.
Изучающее чтение текста. Средства транспорта. Введение лексики.
Составление тематического словаря по теме «Путешествие по планете».
20
Описание
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
пейзажа.
Описание пейзажа. Контроль монологической речи.
Место прилагательного в предложении.
Глаголы attendre, atteindre. Выполнение
грамматических упражнений.
Аудирование текста. Париж. Иль-де-Франс.
Изучающее чтение текста.
Беседа по содержанию страноведческих текстов. Составление сообщений
«Предместья Парижа».
Чтение художественного текста.
Контроль понимания прочитанного. Выполнение лексико-грамматического
теста.
Повторение глаголов
Аудирование. Повторение
Письмо "Мой дом". Повторение.
Письмо "Мой дом". Повторение.
Чтение текста (полное понимание)
Чтение текста (поисковое)
Составление диалогов
Монолог в диалог
Диалог в монолог
Резюме текста
Резервный урок.
Резервный урок.
Резервный урок.
21
Резервный урок.
Резервный урок.
69
70
Итого:
70 часов
Учебно-тематический план (9 класс)
№
п/п
Разделы, темы
Количество часов
Контрольные работы
Контрольная работа по грамматике
Контрольное чтение
1
Образование во Франции и России.
Мир профессий.
7
2
Семья.
Межличностные отношения в семье.
8
3
Досуг и увлечения.
Чтение.
6
Контрольная работа по грамматике
Контрольное аудирование
7
Контрольная работа по грамматике
Контрольное чтение
4
5
Путешествия.
Виды транспорта
Научные открытия.
6
22
Контрольная работа по грамматике
Контрольная работа по грамматике
Технические достижения
6
7
Контрольное говорение
Спорт.
Зимние и летние виды спорта.
Проблемы экологии. Климат.
8
7
8
Проблема толерантности в
современном обществе.
6
9
Резерв
2
Итого часов за год 57, контрольных работ 8
23
Контрольная работа по грамматике
Контрольная работа по грамматике
Контрольная работа по грамматике
Контрольное чтение
1. Календарно-тематическое планирование по французскому языку для 9 класса по УМК «Твой друг
французский язык» авторов А. Кулигиной А. Щепиловой
Элементы содержания
№
Тема урока
Формы
Колво ч
Лексика
L'orientation
professionelle: quand et
comment? (7)
1
Активизация в речи
лексических единиц
(ЛЕ) и речевых
образцов (РО)по теме: «
Мы в 9»
1.
2
Вводная контрольная
работа
3
Практика речи по теме:
«Среднее образование
во Франции.»
1
Коммуникативные умения
Le bac, les
sériés du
baccalauréa
t, diplôme
national du
brevet, Bac
Prof
Стр. 5-6
Грамматик
а
Говорениe Аудированиe
Avez-vous
déjà
réfléchi au
choix de la
filière à suivre
dans les
grandes
classes? (et
d’autres
problèmes
concernant
l’orientatio n
des élèves
Чтение
Письмо
1
контроля
План
Как
выбрать
профессию
Стр. 7 ynp.
d
Лексикограммат
ический
тест
1
Crp. 10
словарь
Стр. 10-11
Son rêve est Профессия Индивидуал
Стр.
11
ynp.
Les
ьный
réalisé журналиста
b, a
propositions
интернетСтр. 8 Стр. 9-10
interogative
проект:
s
«Профессии
интересные
для меня»
стр. 12
24
Дата
Факт
4
5
6
Активизация ЛЕ и РО
по теме: « Среднее
образование в России»
Обучение
диалогической речи по
теме: «Возрождение
старых профессий»
Урок домашнего чтения
Профессия искусство
созидания
1
1
1
Les verbes à
Vocabulaire:
ne pas conparler de la
fondre
vie scolaire
(conduire *
en 9e
diriger).
Mots
nouveaux: le
terme des
études
scolaires,
une
chaîne
d’hôtels,
recep
tionniste,
orthodontiste
,
intégrer une
rédaction,
collecter des
informations,
Parler de ses
débouché
m,
talents et de
etc.écep
ses rêves.
Avez-vous
déjà
réfléchi au
choix de la
filière à suivre
dans les
grandes
classes? (et
d’autres
Avez-vous
problèmes
déjà
concernant
réfléchi au
l’orientatio
choix de lan
des élèves
filière
à suivre
Les verbes à
ne pas confondre
(conduire
diriger). Les
abréviations.
dans les
Les articles
grandes
devant les
classes? (et
noms
d’autres
concrets. Les problèmes
valeurs des concernant
Lesarticles.
verbes à l’orientatio n
des élèves
ne pas conParler de
fondre
ses études en
(conduire *
9e. Le
diriger). Les baccalauréa t
abréviations. marque le
Les articles
terme des
devant les
études sconoms
laires.
concrets. Les
valeurs des
articles.
Révision: le
futur simple.
Les articles
25
définis, indéfinis.
Устный
Стр.8-9
контроль
(РТ)
ЛЕ и РО
Réponses, Стр.З упр 1,2
по теме:
conseils
(рт)
«Среднее
Упр. 1,2
образова
стр.9 (РТ)
ние»
Диалог
"La
по теме:
renaissance Стр. 7-8
«Возрож
d'anciens "Вас, jour J, Стр. 5 Упр.
-дение
méniers" le grand
8-9 (рт)
старых
Crp. 6-7
frisson"
професс
(рт)
ий»
Стр.2223
«Anne et le
mini-club»
de
Madeleine
Gilard
Контрол
ь
пониман
ия
письмен
н ого
текста
Тест
стр. 2324
7
Обобщающий урок по
теме:
«Профориентация:
когда и как?»
1
8
Leçon 2. La famille, un
refuge privilégié
Практика речи по теме:
«Я и моя семья»
1
Беседа на тему: « Какие
9 чувства мы испытываем
к своим близким?»
1
Практика речи по теме:
«Семейные отношения»
1
10
Révision: Comprendr e
le futur
un
Письмо
simple et
document
Стр. 31 Le
Упр.6-7 стр. другу
futur
authentique:
métier qui
14-15 (РТ) стр. 31proche . annonce qui
fait rêver
32
Les articles
vise à
définis, rechercher des
indéfinis. spécialistes
Parler des .
ЛЕ, PO no Absence de Rédiger un
sentiments qui
теме: «Моя l’article après texte de 10-12
Стр. 34- Стр. 18 упр 5
accompagn
семья» Стр. certaines
35
(рт)
phrases
ent
la vie
17 (рт)
prépositions
familiale
Mots
nouveaux:
Absence de
une famille
l’article après
monoparenta
certaines
l e, reParler des
prépositions
composée,
sentiments qui "Elle n'aime
pour marquer
Стр. 36-37 Стр 19 упр 6- Тест стр.
être retraité,
accompagn pas son nom"
la matière,
ynp.a,b,c,d
7(рт)
38
se fâcher
ent la vie
Стр.38
pour former
pour rien,
familiale
les
ramener un
compléments
mauvais
de manière.,
carnet, faire
droit, etc.
Mots
Les
nouveaux: compléments
Стр. 39-40
Quels
une famille de manière:
ynp.a,b (рт)
Лексич
moments
monoparenta
où?
"Son rêve: Стр. 24 ynpес
joyeux sont à
l e, recomment?
avoir un
1 (рт)
кий
la base d’une
composée,
l’article
chien a la
диктант
famille?
être retraité, devant un
maison"
se fâcher nom abstrait.
ЛЕ, PO no
теме:
«L'orientati
on
professionel
le: quand et
comment?
26
pour rien, Quelques cas
ramener un de l’absence
mauvais
de l’article.
carnet, faire
droit, etc.
Активизация ЛЕ и РО
по теме: «Семья во
Франции»
11
Обучение
диалогической речи по
теме: «Внутренние
проблемы семьи»
12
Практика речи по теме :
«
Современная семья»
13
Отработка
грамматических
структур (Le passé
composé et l’imparfait)
1
1
1
Mots
nouveaux:
une famille
monoparenta
l e, recomposée,
être retraité,
se fâcher
pour rien,
ramener un
mauvais
carnet, faire
droit, etc.
Le lexique
de
sentiment
. Les
compléments
de manière:
où?
comment?
Révision:
l’article
devant un
nom abstrait.
Absence de
Quelques
cas
l’article
après
de l’absence
decertaines
l’article.
prépositions,
pour marquer
la matière,
pour former
les
compléments
de manière.
Quelques cas
Révision:
Le lexique de l’absence
del’article
l’article.
de
devant un
sentiment
nom abstrait.
Quels sont les
problèmes qui
existent à "Des gateaux
l’intérieur de
ont leur Стр. 43 ynp. Стр.24-24
ce petit
histoire"
1,2,3
ynp. 1,2 (рт)
collectif? (et
Стр. 74 (ку)
d’autres
thèmes liés à
la famille)
La famille en
Russie et en
France
d'aujourd’h
ui.
La famille en
Russie et en
France
d'aujourd’h
ui
27
Стр.51. "Un
Стр. 26 упр. Тест стр.
repas de
5 (рт)
51-53
famille"
Comprendre
Стр.
un texte
authentique 27упр. 6 (рт)
Стр.53-54
Проект:
«Праздн
Стр.25 ynp. Стр. 26 Уприк
2 (pr)
2 (PT)
в моем
доме»
презента
Контро
ция
ль
Le passé Les rites et les
Programme Стр. 28 ynp.
аудиро
composé et
fêtes
8 (PT)
ва
l’imparfait
familiales Стр. 66 (ку)
ния
текста с
Стр.61
помощь
Стр.61 ynp.
Стр.30
ynp.
2
ynp.
ю
D,e
(рт)
вопросов
с
L"embiance
Le passé Les rites et les
familial
composé et
fêtes
стр.25 упр.З
l’imparfait
familiales
(рт)
Обобщающий урок по
14 теме: «Моя семья - моя
пристань»
1
Проверочная работа по
говорению на тему: «
15
Моя семья - моя
пристань»
1
Leçon 3. Lire un vrai
plaisir (13)
16 Практика речи по теме :
« Любите ли вы
читать?»
1
Vocabulaire
стр. 60
1
Mots
nouveaux:
ailleurs,
Quelques
scrupuleux, verbes à ne Discuter des
euse, venir à
pas confondre problèmes de
bout de qch,
(inspirer
la lecture.
leçon f parespérer).
ticulière,
dérision f,
rimailler, etc.
1
Quelques
Vocabulaire
verbes à ne
concernant la
pas confondre
littérature et
(inspirer
les lecteurs.
espérer).
Обучение
диалогической речи по
17
теме: «Чтение - моя
страсть»
18
Практика речи по теме :
«Из истории Франции»
Un lecteur
passion
28
«Au collège
de
Vendôme»
d’Honoré de
Balzac стр.
63-64
Контро
ль
Eмения
отвечать
Стр.30-31
на
ynp. 3,4 (рт)
вопросы
и
задавать
их
Провер
оч
стр. 69 стр. 71 упр. 8 ная
упр. 6
ab
работа
по
чтению
Практика речи по теме :
«Роль книги в жизни
19
человека», «Великие
французские писатели»
Обучение
диалогической речи по
20 теме: «Любите ли вы
читать?», « Книга и
Интернет»
21
Обобщающий урок по
теме: «Чтение настоящее
удовольствие»
22
Leçon 4. Partir ailleurs
(7)
Активизация ЛЕ и PO
по теме:
« Путешествие»
Практика речи по теме:
23
« Прованс»
1
Vocabulaire
concernant la Connecteurs
littérature et logiques.
les lecteurs.
1
Les temps du
passé: le
Donner son
Les mots de
passé
opinion sur un
connecteurs composé et le livre, sur ses
logiques passé simple
lectures
dans un texte préférées.
littéraire.
1
1
1
Les temps du
passé: le
passé
composé et le
passé simple
dans un texte
littéraire.
Диалог «
Любите
ли вы
читать?»
Контрол
ь
аудирова
Стр.41упр. Стр.41упр • 5 ния
6 (PT)
(PT)
текста с
помощь
ю
вопросов
Des
" Aimer lire
épisodes de
ça
Стр.34 упр.
l’histoire s'apprend"
A,b,с (рт)
française Crp. 67 (ку)
ЛексикоГрамматический
тест
стр. 8283
Décrire son
livre préféré
d’après un
plan
Commenter le
ЛЕ, РО
Les sigles et
titre de la
«Путешеств leurs définileçon.
ие»
tions.
Renseigner qn
sur qch.
Vocabulai Les sigles et
re
leurs
définitions
Стр.89
29
Стр. 85
(abcd)
Стр.87-88
"La
Provence"
Стр.44упр ■
6 (PT)
24
Знакомство с
аббревиатурами во
французском языке
Обучение
диалогической речи по
25
теме: «Памятные места
России и Франции»
26
27
Знакомство с ЛЕ и РО
по теме: « В
гостинице», практика
речи по теме: «В
гостинице»
Обобщающий урок по
теме: «Путешествие»
Проверочная работа по
28
говорению по теме:
«Путешествие»
1
1
1
1
1
Стр.93-94 Révision: les
Mots
temps des
nouveaux:
verbes.
patrimoine
L’article
mondial de
défini et
l'UNESCO,
l'article
châtelain m,
indéfini
assurer un
accueil de
qualité,
rebaptiser,
Mots
Révision:
etc
nouveaux:
L’article
patrimoine
défini et
(
mondial de
l'article
l'UNESCO,
indéfini
ЛЕ и PO no
теме: « B
гостинице»
. L’article
défini et
l'article
indéfini
Alsace une
des plus
anciennes
provinces de
France
Discuter des
lieux à visiter.
Répondre à
une
invitation.
Parler d’un
voyage qu’on
a fait en effet
ou d’un
voyage
imaginaire
Parler d’un
voyage qu’on
a fait en effet
ou d’un
voyage
imaginaire.
Vive le
voyage!
Parler d’un
voyage qu’on
a fait en effet
ou d’un
voyage
imaginaire.
30
Стр. 92 ynp.
3
Стр. 94
ynp. 5
Стр. 52ynp. Стр.52 упр.
1(PT)
б(РТ)
Стр. 55 упр.
4-5(PT)
Стр. 108109 "Un
persan a
Paris"
Лексичес
кий
диктан
т
Стр. 53 упр.
13(РТ)
ЛексикоСтр. 55 упр. граммати
6(РТ)
ческий
тест стр.
110-111
Кругл
ый
стол
29
Leçon 5.
La science, l’intérêt de
tous (6)
Активизация ЛЕ и PO
по теме: «Наука
интересна всем»
Практика речи по теме:
«Наука интересна
30
всем», « Великие
русские ученные»
Практика речи по теме:
« Великие русские
ученные»,
31
монологические
высказывания по теме:
« Великие ученые»
Обучение
диалогической речи по
32
теме: « Наука вокруг
нас»
1
ЛЕ и PO:"
Les savants
et les
explorateur
s"
1
1
1
Стр. 112
Soulever
une
discussion
Стр. 60 упр.
1(РТ)
Quel
ЛЕи РО:"
problème de
Les savants
Préfixes pour la science
et les
les sciences. t’intéresse le
explorateur
plus et
s"
pourquoi?
Mots
nouveaux:
voilier m,
solaire,
herbivore m,
mammifère
m, etc.
Préfixes
Quel
pour les
problème de
sciences.
la science
Révision:
t’intéresse le
l’emploi
plus et
des teç”
pourquoi?
après si.
L’emploi du
participe
passé,
participe
présent et
gérondif.
L’emploi du
participe
Стр. 117
passé,
упр. 6(РТ)
Enrichir
participe
son
présent et
vocabulaire
gérondif.
ЛЕ и PO:"
Les savants
et les
explorateur
s"
Présenter des
savants des
XIXe et XXe
siècles selon
un modèle
Discuter des
problèmes
concernant
des
sciences et
des
inventions.
31
Стр. 114 упр.
А, в "Si
dinosaurs
n'avaient
pas
disparus..."
Стр. 69
(ку)
Стр.
ИЗупр. с
Стр. 63 ynp. Стр. 63 ynp.
4-5(PT)
6(PT)
Сто 171
упр. 3 a
Г-ГГ. m
упр. 3 в
Лексичес
кий
диктант
33
Чтение
литературного
текста
Проверочная работа по
34 теме: «Наука интересна
всем»
35
Leçon 6. Ohé! Il y a des
sportifs dans ta classe?
(8)
Активизация ЛЕ и PO
по теме: « Есть ли
спортсмены в твоем
классе?»
Практика речи по теме:
«Есть ли спортсмены в
36
твоем классе?»,
«Выше,сильнее,
быстрее»
Стр. 128129 упр.1
«Paul au
lycée de
Janson-deSally» de
Paul
VaillantCoutu- rier
1
Le
conditionnel
passé.
Les
hypothèses
au présent
et au passé.
1
Le
Cette
conditionnel
formulett e
passé.
magique " Et
Les
si..." Crp.
hypothèses
72ynp.8(P
au présent
T)
et au passé.
1
Стр.172
ynp.l
«Синяя
птица»
ЛЕ, РО:
«Спорт»
Стр.
127ynp. 8
тест
L’emploi des Il y a des
temps de
sportifs dans
l’indicatif.
ta classe?
Стр. 140
упр.а
Вопросы
по
Стр.73 упр.1
содержал
(рт)
ию
текста
Стр.142
1
ЛЕ, РО:
«Спорт»
Стр.142
упр.а
L’emploi des
temps de
l’indicatif.
Que pensezупр.а
vous des
"Les sports
sports
extremes
extrêmes D'hiver" Стр.
70 (ку)
32
тест
Стр.74упр
Стр.75 упр.4
.З
(рт)
(рт)
ЛЕ, РО:
«Спорт»
Обучение
диалогической речи по
37
теме: « Мой любимый
вид спорта»
1
Практика речи по теме:
38
« Из истории летних
Олимпийских игр»
1
Практика речи по теме:
39 « Из истории зимних
Олимпийских игр»
1
Практика речи по теме:
« Из истории зимних
40
Олимпийских игр в
Сочи»
1
Quelques L’emploi des Parler de son
sport préféré
dates des
temps de
d’après un
Jeux
l’indicatif.
plan.
Olympiques
d’été et
d’hiver.
Mots
Le discours
nouveaux:
rapporté indiêtre muni, -e
rectement. L’histoire des
de qch, court
Les temp(
Jeux
m, appareil т
erbaux dans le Olympiqu es.
exécuté, gardiscours indidien m de
rect au passé.
but, etc
Mots
nouveaux: Le discours
être muni, -e rapporté indide qch, court rectement.
Minidialogues
m, appareil m Les temps
Стр. 152 ynp.
exécuté, gar- verbaux dans
4
dien m de
le discours
but,
indirect au
Стр. 151
passé.
ynp. 2
Révision.
La forme
Les Jeux
Quelques
passive Le
Olympiques
verbes du "
discours
d’hiver à
dire"
rapporté indiSotchi
rectement.
Les temps
33
Стр.75
ynp.6 (рт)
Стр. 146 b
Рассказ
по плану
Лексич
ес
Стр. 77 Стр. 152 упр.
упр.а,b (рт)
3
кий
диктант
Стр.79 ynp.l
(рт)
Стр. 84
упр.5(РТ)
Стр.86упр
•7(РТ)
Стр. 157
правила
анкета
Лексич
ес
кий
диктант
verbaux dans
le discours
indirect au
passé.
Работа с аутентичными
41
текстами по теме:
«Спорт»
Проверочная работа по
теме: « Есть ли
42
спортсмены в твоем
классе?»
1
1
Leçon 7.
Qui est responsable? (7)
43
Активизация ЛЕ и PO
по теме: « Кто в
ответе?»
1
ЛЕ, PO:
«Спорт»
ЛЕ, PO:
«Спорт»
Mots
nouveaux:
gaspillage
т, jetable
т, prendre
conscience
de qch,
appliquer les
bonnes
attitudes au
quotidien,
Le discours
rapporté indirectement.
Les temps
verbaux dans
le discours
indirect au
passé.
Le discours
rapporté indirectement.
Les temps
verbaux dans
le discours
indirect au
passé.
La phrase
nominale.
Faire un
dialogue sur
le modèle
donné
Стр. 163
упр. 8
Exprimer son
intérêt/
désintéress
ement pour le
sport.
Стр. 172
«Le major
Thompson
raconte le
Tour de
France» de
Pierre
Daninos
Parler
d'un
véritable
écolo
34
Стр. 176
"Quel écolo
es-tu?"
Переск
аз
текста
Круглы
й
стол
тест
Стр.88упр
•1-2(рт)
etc.
Практика речи по теме:
«Охрана природы 44
наша общая
обязанность»
Практика речи по теме:
«Охрана природы наша общая
45
обязанность»,
«Проблемы Земли - мои
проблемы»
Обучение
диалогической речи по
46
теме: «Проблемы Земли
- мои проблемы»
Практика речи по теме:
47
«Экологические
катастрофы»
Protéger
Стр. 178
l’environ"Ne pas
nement, qui dégrader la
est
qualité de
responsabl l'eau" Стр. 71
e?
(ку)
1
Стр. 178
Pour mieux
comprendre
1
Le subjonctif
Protéger
présent dans
l’environСтр. 180
les
nement, qui
Pour mieux propositions
est
comprendre subordonnées
responsabl
circonstanciel
e?
es
1
1
La phrase
nominale.
Il existe un
grand
nombre
de
Стр. 186
La phrase
petits
упр.З
nominale
gestes pour
lesquels
nous
devons
. Révision:
Forum
Стр.96 упр.2
nous et
l’emploi des «Individus
(РТ)
temps après si rééduquer.
société».
35
Стр.89упр
■3-4(рт)
Лексич
ес
кий
диктан
т
Стр. 180
"Vert, une
Рассказ:
gamme
«Красот
respectueus Стр. 89 упр.5
ы
e de
(рт)
природы
l'environne
»
ment, est
menace"
Стр. 187
ynp.4 (a)
Стр. 187
"Des gestes
ynp.4 (b) Стр. письмо
simples pour
184
économiser
l'énergie"
Стр. 195
Forum Стр. 94 ynp.l
«Individus
(рт)
et société».
Стр. 192
48
49
Чтение
литературного текста
Проверочная работа по
теме: « Кто в ответе?»
1
1
Leçon 8.
Soyons
Tolérants! (5)
50
Введение новых ЛЕ и
РО по теме: « Будем
толерантны!
Активизация новых ЛЕ
и РО по теме: « Будем
51
толерантны!
Практика речи по теме:
«Будем толерантны!»
Le subjonctif
présent dans
Le sort de
les p- ositions
Стр.100
notre planète
subordonnées
упр.7 (рт)
préoccupe les
circonstanciel
jeunes
le
s.
Roger
FrisonRoche
Стр.204-205
"Soyons
comprehens
ifs a l'égard
des autres"
Стр.101
упр.1 (рт)
1
Soyons
compréhe
Стр.102
nsifs à l’égard Стр.204
упр.1 (рт)
Révision:
des autres.
"Etre
Enrichir
indicatif ou
Les cas de
humain"
votre
subjonctif.
tolérance/ Стр. 72 (ку)
vocabulaire
d’intoléran ce
dans ta classe.
36
тест
Стр. 100
упр.8 (рт)
диспут
«Premier à
la cordée»
Le subjonctif
présent dans
ЛЕ, РО:
les
Je suis
«Охрана propositions responsibl e a
природы» subordonnées
tous
circonstanciel
le s.
1
Стр. 98
упр.5-6 (рт)
Стр.102
ynp-23(рт)
Стр.103
упр.5-6 (рт)
52
Введение новых ЛЕ и
РО по теме:
«Благотворительные
организации во
Франции и России»
Практика речи по теме:
« Благотворител ьные
организации во
53
Франции и России»
Работа с аутентичными
текстами по теме:
«Будем толерантны!»
54
Итоговая
контрольная работа
1
1
Les locutions
prépositives.
Стр.216 Pour exprimer
Les locutions la concession.
prépositives Révision:
indicatif ou
subjonctif.
Les locutions
prépositives.
Стр.227 Pour exprimer
Pour mieux la concession.
comprendre Révision:
indicatif ou
subjonctif.
Les films qui
traitent des
problèmes
de
l’intolérance
Les restos du
coeur
Аудирование
58
Тесты
Стр. 218
Упр.5-6
Стр. 230
Les restos
du coeur
1
Аудирование "Новый
ученик в классе"
55
Повторение
Чтение аутентичных
56
текстов
57
Стр. 216Стр.110
217 "L'esprit
проект
упр.5-6 (РТ)
de tolérance
58 Монолог в диалог
60 Диалог в монолог
37
Стр.110
упр.7 (РТ)
Чтение: «Проблемы
молодежи»
Чтение: «Современный
62
мир»
61
63
Перевод текста
1
Составление монолога по 1
64
тексту
Как
я проведу лето. 1
65
Монолог
66 Я в ответе за свою
планету. Диалог
Чтение текста:
67
«Экологические
проблемы»
68
Резерв
69
Резерв
70
Резерв
2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение уроков французского языка в 8-9 классе
1. Информационно-коммуникативные средства (Словари, CD, аудиокассеты)
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго
поколения»).
3. Твой друг французский язык 8, 9 (книга для учителя) А. С. Кулигина А. В Щепилова
4. Твой друг французский язык 8, 9 (рабочая тетрадь) А. С. Кулигина А. В Щепилова
5. Твой друг французский язык 8, 9 (учебник) А. С. Кулигина А. В Щепилова
38
6. Твой друг французский язык 8, 9(CD диск) А. С. Кулигина А. В Щепилова
7. Технические средства обучения (Мультимедийный компьютер, аудиомагнитофон с проигрывателем для CD)
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
39
3. Лист корректировки РП
Дата непроведенного урока
Причина
40
Коррекция (вносимые изменения)
41