вш приказ положение медиация

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Сысерть

ПРИКАЗ № 4

- ОД

09.09.2016 г.
г. Сысерть
«О создании Школьной службы медиации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
В соответствии с указом президента РФ № 761 от 1.06.2012 г. « О национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях создания
профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных
ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, формирования у
обучающихся умения регулирования конфликта без физического насилия или
оскорбления
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать в МАОУ «ВСОШ» г. Сысерть Школьную службу медиации

2. Руководителем и координатором Школьной службы медиации назначить
учителя математики Семенову Л.Н.
3. Утвердить список членов Школьной службы медиации в следующем
составе:
1. Родители:
- Васильева Наталья Викторовна (10 класс)
2. Учащиеся:
- Осетрова Кристина ( 12 класс)
3. Педагоги:
- Чусова П.А. – педагог-психолог
- Чукавина А.В. – социальный педагог
4. Утвердить положение о Школьной службе медиации (приложение № 1).
5. Утвердить план работы Школьной службы медиации на 2016-2017
учебный год (приложение № 2). Форму Договора примирения (приложение
3); форму журнала регистрации конфликтных ситуаций, форму
регистрационной карты, форму отчета и форму мониторинга (приложение 4)
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы:

М.Н. Емельянова

УТВЕРЖДАЮ:
______________
М.Н. Емельянова
Директор МАОУ «ВСОШ» г. Сысерть
Приказ № 4 от « 9 » сентября 2016 г.

Положение
о школьной службе примирения
в МАОУ ВСОШ
1. Общие положения
1. Положение разработано в соответствии с типовым положением,
предложенным Министерством образования и науки РФ.
2. Служба примирения является объединением учащихся и педагогов,
3. действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих
усилий субъектов образовательного процесса.
4. Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации
являются:
 Конституция Российской Федерации;
 Гражданский кодекс Российской Федерации;
 Семейный кодекс Российской Федерации;
 Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Конвенция о правах ребенка;
 Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980,
1996, 2007 годов;
 «Национальная стратегия действий в интересах детей 2012-2017 г.г.»
 Федеральный закон от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
2. Цели и задачи службы примирения
1. Целью службы примирения является:
 Распространение
среди учащихся, родителей и педагогов гимназии
цивилизованных форм разрешения конфликтов;
 Оказание
помощи в разрешении конфликтов на основе принципов
восстановительной медиации;
 Снижение количества административного реагирования на административные
правонарушения.
2. Задачами службы примирения являются:
 проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов
общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и
споров;
 обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и
споров;
 информирование
учеников и педагогов о принципах и ценностях
восстановительной медиации.
3. Принципы деятельности службы примирения
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
 Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие гимназистов
в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в
конфликт, на участие в примирительной программе.

Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не
разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет
информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по
согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
 Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону
одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба
примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной
стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам
самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения
 В состав службы медиации могут входить обучающиеся 8-12 классов и педагоги
школы, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели
восстановительной медиации).
 Руководителем (куратором) службы может быть педагог-психолог, педагогорганизатор или иной педагогический работник, на которого возлагаются
обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы
 Руководителем (куратором) службы примирения может быть человек, прошедший
обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной
медиации).
 Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих
примирительных встреч.
 Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся, входящим в
состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением,
могут определяться службой примирения самостоятельно.
5. Порядок работы службы медиации
 Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, учащихся, администрации гимназии,
членов службы примирения, родителей.
 Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При
необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
 Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон
на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть
квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения
программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
 Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель
(куратор) службы примирения.
 В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб,
среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной
ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой
программе.
 Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения
программы в каждом отдельном случае.
 В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны
пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в
письменном примирительном договоре или устном соглашении.
 При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора
администрации.
 Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых
на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их
выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба
медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам


осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено
в письменном или устном соглашении.
 При необходимости служба медиации информирует участников примирительной
программы о возможностях других специалистов с целью решения данной
проблемы.
 Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые
являются внутренними документами службы;
 Процедуру медиации может проводить любой участник службы, за исключением
случаев, когда имеет место материальный ущерб, понесенный одной из сторон. В
этом случае процедуру проводит либо администратор, либо куратор службы по
согласованию с администрацией гимназии.
 Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.
 Медиация
(и другие восстановительные практики) не является
психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со
стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и
привлекать родителей в медиацию.
6. Организация деятельности службы примирения
 Службе медиации по согласованию с администрацией предоставляется помещение
для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность
использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника,
канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
 Должностные лица школы оказывают службе медиации содействие в
распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся.
 Служба медиации имеет право пользоваться услугами любых специалистов школы.
 Администрация
школы содействует службе медиации в организации
взаимодействия с педагогами, а также социальными службами и другими
организациями.
 Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим
использовать восстановительные практики.
 В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге
общения или Семейной восстановительной конференции), то административные
действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются.
 Решение
о необходимости возобновления административных действий
принимается после получения информации о результатах работы службы медиации
и достигнутых договоренностях сторон.
 Совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы
службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности
участия в примирительных встречах большему числу желающих проводятся
согласно плану работы службы.
 Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по
снижению конфликтности в учреждении.
7. Заключительные положения
 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
 Изменения в настоящее положение вносятся директором гимназии по
предложению службы медиации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».