Положение Наставничество

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Сысерть

Положение о наставничестве
1. Общие положения.
наставничество—
разновидность

1.1. Школьное
индивидуальной
воспитательной
работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности
в образовательных учреждениях или со специалистами,
назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными
и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания
и воспитания.
Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший
знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание
и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.
Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством
наставника по согласованному плану профессионального становления.
1.2. Школьное
наставничество
предусматривает
систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию
у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне
развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной
специализации и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Целью школьного наставничества в образовательном учреждении
является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном
становлении, а также формирование в школе кадрового ядра.
2.2. Основными задачами школьного наставничества являются:
привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности
и закрепление учителей в образовательном учреждении;

ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива
школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного
и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора
школы.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель
директора школы по учебной работе и руководители методических объе­
динений, в которых организуется наставничество.
3.3. Руководитель. методического объединения подбирает наставника
из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем
профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью
в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы,
стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность
и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление
о педагогической деятельности и работе школы, предпочтительно стаж
педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух
лет по данному предмету.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может
иметь одновременно не более двух подшефных.
3.4 Назначение
наставника
производится
при обоюдном
согласии
предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет
закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества.
Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок
не менее одного года.
3.5. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
увольнения наставника;
перевода на другую работу подшефного или наставника;
привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости наставника и подшефного.
4. Обязанности наставника:
знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого
специалиста по занимаемой должности;

разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального
становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития,
педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста,
его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся
и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных
классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового
распорядка, охраны труда и техники безопасности);
проводить
необходимое
обучение;
контролировать
и оценивать
самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий
и внеклассных
мероприятий;
разрабатывать
совместно
с молодым
специалистом План профессионального становления; давать конкретные
задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу,
оказывать необходимую помощь;
оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять
допущенные ошибки;
личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,
корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной
жизни
коллектива,
содействовать
развитию
общекультурного
и профессионального кругозора;
подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,
составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах
прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста.
5. Права наставника:
с согласия заместителя директора по УВР (руководителя методического
объединения) подключать для дополнительного обучения молодого
специалиста других сотрудников школы;
требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной,
так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста.
6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления
наставника утверждается приказом директора школы.

•

•
•
•
•
•

6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:
изучать нормативные документы, определяющие его служебную
деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы
и функциональные обязанности по занимаемой должности;
выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним;
совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
периодически отчитываться о своей работе перед наставником
и руководителем методического объединения.
7. Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:вносить на рассмотрение администрации
школы предложения по совершенствованию работы, связанной
с наставничеством;

• защищать профессиональную честь и достоинство;
• знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения;
• повышать квалификацию удобным для себя способом.
. поУР.
8. Документы, регламентирующие наставничество.
8.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
• настоящее Положение;
• приказ директора школы об организации наставничества;
• планы работы педагогического совета и методических объединений;
• протоколы заседаний педагогического совета, методических объединений,
на которых рассматривались вопросы наставничества;
• методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения
работы по наставничеству.

Директор МАОУ ВСОШ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».