Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества

Российская Федерация
Свердловская область
Администрация Сысертского городского округа
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Сысерть
624020, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Коммуны, 20

Началь

Согласовано:
О.С. Колясникова
правления образования
Администрации СГО

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 2 - от «/^><^ 2020 Г.

Утверждаю:
Директор
_М.Н. Емельянова
Прика/№ W о х & \
.2020
-----

ДОРОЖНАЯ КАРТА
внедрения целевой модели наставничества
в МАОУ ВСОШ г. Сысерть
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества разработана в соответствии с пособием «Методология (целевая
модель) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том
числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», рекомендованным Министерством просвещения
Российской Федерации, в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые
профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребёнка»
национального проекта «Образование».
ЦЕЛЬ: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого,
профессиональной самореализации в современных условиях, создание условий
поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся
работников разных уровней образования и молодых специалистов образовательной

необходимого для успешной личной и
для формирования эффективной системы
в возрасте от 11 до 18 лет, педагогических
организации.

ЗАДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА:
-Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и
образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и
других сферах;
-Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире,
отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность,
информационная насыщенность;
- Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и
реализации индивидуальной образовательной траектории;
-Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа
закрепившихся в профессии педагогических кадров;
-Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта
образовательной и профессиональной деятельности;
-Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную
поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА ОРИЕНТИРОВАНА НА:
-обучающегося, который оказался перед ситуацией сложного выбора образовательной траектории или профессии,
недостаточно мотивирован к учебе, испытывает трудности с адаптацией в школьном коллективе;
-талантливого обучающегося, которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы
либо испытывающему трудности коммуникации;
-обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которому приходится преодолевать психологические
барьеры;
- педагога - молодого специалиста, адаптирующегося в новом коллективе;
-педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или

испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА:
- измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
-рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
-улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри
педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций
на основе партнерства;
-практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
-измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и
организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
-привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и
социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря
формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному
формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

Мероприятие

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В МАОУ ВСОШ
Сроки

Принятие решения (издание распорядительного
акта организации) о
внедрении целевой модели наставничества на
уровне организации
Приказ о назначении куратора (кураторов) и
ответственного
должностного лица в образовательной
организации
Заседания Педагогического совета организации.
Информирование
педагогического коллектива образовательной
организации о
реализации программы наставничества
Формирование и утверждение Плана
реализации программы наставничества
Разработка и утверждение Положения о
наставничестве в
организации и утверждение распорядительным
актом
Информирование родительской
общественности о планируемой
реализации программы наставничества
Информирование обучающихся о реализуемой
программе наставничества
Проведение анкетирования среди
обучающихся/педагогов, желающих принять
участие в программе наставничества.
Сбор согласий на сбор и обработку
персональных данных от совершеннолетних
участников программы.
Сбор дополнительной информации о запросах

сентябрь 2020

Ответственные
Директор

Сентябрь 2020

Директор

Сентябрь 2020

Директор

Сентябрь 2020

Педсовет, директор

Сентябрь 2020

Директор

Сентябрь 2020

Директор, заместитель директора

сентябрь 2020

Классные руководители

Сентябрь 2020

Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР

Сентябрь, октябрь 2020

Руководитель проектной группы по внедрению

наставляемых (обучающиеся /педагоги).
Сбор согласий на сбор и обработку
персональных данных от законных
представителей несовершеннолетних
участников
Анализ полученных запросов от наставляемых
(с 14 лет) и родителей (законных
представителей обучающихся до 14 лет).
Формирование базы наставляемых .

проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР

Октябрь 2020

Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР

Проведение анкетирования среди
потенциальных наставников, желающих
принять участие в программе наставничества.
Сбор согласий на сбор и обработку
персональных данных
Анализ заполненных анкет потенциальных
наставников и сопоставление данных с
анкетами наставляемых.
Формирование базы наставников

Октябрь 2020

Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР

Октябрь 2020

Проведение собеседования с наставниками (в
некоторых случаях с привлечением психолога

Ноябрь 2020

Разработка мониторинга влияния программ на
всех участников
программы

Октябрь ноябрь 2020

Подбор КПК и материалов для проведение
обучения наставников.
Обучение наставников

Ноябрь 2020

Встречи наставников и наставляемых.
Определение предпочтений

Декабрь 2020

Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР
. Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР.
Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР.
Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР.
Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР.
Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в

наставника/наставляемого. Определение
пар/групп наставников и
наставляемых .
Организационные, встречи наставников и
наставляемых.
Планирование рабочего процесса и его
реализация в рамках
программы наставничества с наставником и
наставляемым
Проведение мониторинга качества реализации и
эффективности
Программы наставничества

МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР.
С января 2021

Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР

Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР.
Руководитель проектной группы по внедрению
проекта «Целевая модель наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В. заместитель директора по УВР.

Публикация данных об итогах реализации
программы наставничества
на сайте 0 0 , в группах в интернете.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В МАОУ ВСОШ
(по этапам наставничества)
№
п/п

Наименование и
длительность
этапа

Сроки

Мероприятия

Документы для этапа

Ответственные

1. ПОДГОТОВКА УСЛ[ОВИЙ ДЛЯ ЗАПУСКА ПРОГРАММЫ И[АСТАВНИЧЕСТВА.

1

В течение первого
месяца

сентябрь
2020

-Информирование о подготовке
программы, сбор предварительных
запросов;
-определение заинтересованных в
наставничестве аудиторий внутри и во
вне МАОУ ВСОШ;
-определение цели, задач, формы
наставничества, ожидаемых результатов;
-обеспечение нормативно-правовых
условий реализации ЦМН;

- Приказ о внедрении
целевой модели
наставничества;
- Положение о
наставничестве (срок
действия - до 2024 г.);
-Программа
наставничества
(длительность
наставнической

Руководитель
проектной группы по
внедрению проекта
«Целевая модель
наставничества» в
МАОУ ВСОШ
Хижук М.В.
заместитель директора
по УВР

-создание организационных условий
для реализации программы
наставничества;
-создание в МАОУ ВСОШ проектного
офиса для координации работ
концентрации ресурсов;
-создание страницы проектного офиса
на сайте школы, сообщества наставников
в ВК; определение сроков,
показателей, способов анализа
потребности в обучении и организации
«обратной связи», формы отчетности
наставника и куратора программы
наставничества, формы и условия
поощрения наставников и куратора;
- разработка модели сетевого или иного
взаимодействия партнеров в
осуществлении наставнической
деятельности

программы - 4 года);
-Формы согласий на
обработку персональных
данных от участников
наставнической
программы;
- Партнерские
соглашения

2. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗЫ НАСТАВЛЯЕМЫХ

2

В течение первого
месяца

Сентябрь/октябрь
2020

-Информирование родителей,
педагогов, обучающихся о
возможностях и целях программы;
-Организация сбора данных о
наставляемых по доступным
каналам, в том числе - сбор запросов
наставляемых;
- Проведение уточняющего АПО
наставляемых (например, анкетный
опрос, интервью, наблюдение и др.
для анализа потребностей в
развитии наставляемых);
-Использование различных форматов
для популяризации программы
наставничества (хакатоны, форумы,
конкурсы, бизнес-игры,
сторителлинг, квлесты и пр.)

- Перечень лиц,
желающих иметь
наставников;
-Анкеты для анализа
потребности в развитии
. у наставляемых;
- Согласие родителей
(законных
представителей) на
АПО и др. процедуры,
если наставляемые
несовершеннолетние;
- Отчет по результатам
АПО наставляемых

Руководитель
проектной
группы по внедрению
проекта «Целевая
модель
наставничества» в
МАОУ ВСОШ
(Булыгина Т.В.,
заместитель
директора).
Куратор внедрения
проекта
«Целевая модель
наставничества» в
МАОУ ВСОШ (Хижук
М.В. заместитель
директора по УВР

3

В течение
первого месяца

3. Ф О Р М И Р О В А Н И Е Б А ЗЫ Н А С Т А В Н И К О В
- Формат портфолио
-Проведение мероприятия для
наставника;
Анкетыинформирования и вовлечения
опросы
потенциальных наставников,
«Чем я могу быть
взаимодействия с целевыми
полезен в
аудиториями на профильных
качестве наставника?»;
мероприятиях(например,
- Письма-обращения к
мероприятия с соцпартнерами,
работодателям;
конференции, форумы, конкурсы и
-Справки об
др-);
отсутствии
- Формирование базы наставников
судимости, медицинские
(по признакам классификации)
справки для партнеров

Ноябрь 2020

Руководитель
проектной
группы по внедрению
проекта «Целевая
модель
наставничества» в
МАОУ ВСОШ (Хижук
М.В. заместитель
директора по УВР
Куратор внедрения
проекта
«Целевая модель
наставничества» в
МАОУ ВСОШ Хижук
М.В. заместитель
директора по УВР

4. О Т Б О Р / В Ы Д В И Ж Е Н И Е И О Б У Ч Е Н И Е Н А С ТА ]в н и к о в

4

В течение
Первого -второго
месяца

Сентябрь/Ноябрь
2020

-Проведение отбора/выдвижения
наставников в соответствии с
Положением о наставничестве и
утверждение реестра наставников;
- Подготовка метод, материалов для
сопровождения наставнической
деятельности (памятки, сценарии
встреч, рабочие тетради и пр.);
- Проведение АПО наставников;
-Разработка программы обучения
наставников; Определение
ресурсов для организации обучения
(через соц. партнеров, гранты,
конкурсы, учредителей и др.)
-Организация «Школы наставников»
и проведение обучения

-Приказ об
утверждении реестра
наставников и
направление его в
Управление образования
МО; Анкеты для анализа
потребности в развитии
наставников;
- Отчет по итогам АПО
наставников; Приказ об
организации «Школы
наставников» с
утверждением программ
и графиков обучения
наставников;
-Памятки для
наставников

Руководитель
проектной
группы по внедрению
проекта
«Целевая
модель
наставничества» в
МАОУ ВСОШ (Хижук
М.В. заместитель
директора по УВР
Куратор
внедрения
проекта
«Целевая модель
наставничества» в
МАОУ ВСОШ Хижук
М.В. заместитель
директора по УВР

5. ФОРМИРОВАНИЕ НАСТАВНИЧЕСКИХ ПАР / ГРУПП

5

В теч. месяца
после издания
приказа о
внедрении
ЦМН

6

В теч. года
после этапа 5
(до заверш.
отчетного
периода)

7

В конце

Январь 2021

-Организация групповых встреч для
формирования пар или групп (с исп.
различных форматов: квест,
соревнование и пр.);
-Организация пробной рабочей
встречи и встречи-планирования
наставников и наставляемых, выбор
форматов взаимодействия для
каждой пары /группы;
- Обеспечение психологического
сопровождения наставляемым, не
сформировавшим пару/группу,
продолжение поиска наставника

-Приказ об утверждении
наставнических
пар/групп
-Планы
индивидуального
развития наставляемых
(в т.ч - индивидуальные
траектории обучения);
-Памятки
для
наставляемых.

Руководитель
проектной
группы по внедрению
проекта
«Целевая
модель
наставничества» в
МАОУ ВСОШ (Хижук
М.В. заместитель
директора по УВР
Куратор внедрения
проекта
«Целевая
модель
наставничества» в
МАОУ ВСОШ (Хижук
М.В. заместитель
директора по УВР

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАБОТЫ НАСТАВНИЧЕСКИХ ПАР / ГРУПП

2021

-Проведение обучающих, экспертно консультационных и иных
мероприятий наставников;
-Организация комплекса
последовательных встреч
наставников и наставляемых;
-Организация текущего контроля
достижения планируемых
результатов наставниками

-Форматы анкет
обратной связи для
промежуточной
оценки.

Руководитель
проектной
группы по внедрению
проекта «Целевая
модель
наставничества» в
МАОУ ВСОШ
(Булыгина Т.В.,
заместитель
директора).
Куратор внедрения
проекта
«Целевая модель
наставничества» в
МАОУ ВСОШ (Хижук
М.В. заместитель
директора по УВР

7. ЗАВЕРШЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА

Апрель 2021

-Организация «обратной связи» с

Анкеты -Член

проектной

отчетного
периода

наставниками, наставляемыми и
куратором (итоговое анкетирование,
рефлексия);
- Подведение итогов мониторинга
эффективности реализации
программы;
-Организация итоговой встречи
наставников и наставляемых (н-р,
проектное превью) для обсуждения
результатов мониторинга
эффективности;
-Организация и проведение итогового
мероприятия («Mentory fest») для
представления результатов
наставничества, чествования лучших
наставников и популяризации
лучших кейсов;
- Формирование базы успешных
практик (кейсов);
- Формирование долгосрочной базы
наставников, в т.ч. - из успешно
завершивших программу
наставляемых;
-Популяризация лучших практик и
примеров наставничества через
медиа, участников, партнеров.

удовлетворенности
наставников
и
наставляемых
организацией программы
наставничества;
-Отчет по итогам
наставнической
программы
(включая отчеты
наставников и куратора);
- Приказ о поощрении
участников
наставнической
деятельности;
Благодарственные
письма
партнерам

группы по
внедрению проекта
«Целевая
модель
наставничества»
в
МАОУ
ВСОШ
(Андрианова Е.Н.
педагог-психолог).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».