Программа развития 2016-2021

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Сысерть

СОГЛАСОВАНО
Глава Сысертского городского
округа
________________ А.Г. Карамышев

УТВЕРЖДЕНА
Директор «МАОУ ВСОШ» г.
Сысерть
_______________М.Н. Емельянова
Приказ № ____от _______2016

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2016-2021 годы
«Модель развития вечерней школы»

ПРИНЯТА
на педагогическом совете
протокол № 6___ от «_28_»_августа_2016г.

г. Сысерть

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАОУ ВСОШ г. Сысерть
НА 2016 - 2021 годы
Наименование Программы
Разработчик Программы
Правовое обоснование
Программы
Цели и задачи Программы

Целевые индикаторы и
показатели Программы
Сроки и этапы реализации
Программы

Объемы и источники
финансирования
Программы

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

Механизм экспертизы
Программы

«Модель развития вечерней школы»
Директор школы Емельянова Марина Николаевна
Зам. директора по УВР Челнокова Наталья Сергеевна
- Стратегическая цель Программы
Создание оптимальных
условий для саморазвития
каждого учащегося: индивидуальность по содержанию,
формам, целям.
Задачи Программы:
1. Создание условий для профессионального образования
средствами сетевого взаимодействия
2.Формирование условий для образовательного процесса в
целях сохранения и укрепления физического и
психического здоровья.
3. Формирование воспитательной системы школы на
основе традиций, инноваторства
См. раздел 6, стр. … Программы развития
2016 - 2021 годы.
- На первом этапе (2016 - 2017 уч. год) разработка и
внедрение структурных инноваций в деятельность школы
в новых организационно-экономических условиях;
Второй этап (2017 - 2018 уч. год):
- переход к устойчивой реализации новой модели
организации современной образовательной среды и ее
содержания;
Третий этап (2018 - 2021 годы):
мониторинг эффективности работы по внедрению
Программы развития, разработка стратегии дальнейшего
развития образовательного учреждения.
Общий объем финансирования Программы составляет –
820 т. р. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета – 620 т. р.;
за счет средств регионального, муниципального бюджетов
- 170 т. р.;
за счет внебюджетных источников – 30 т. р.
- качественное обновление содержания обучения и
воспитания учащихся;
- повышение профессионального мастерства и качества
труда педагогических работников;
- повышение качества образования.
Педагогический аудит, программа мониторинга, план
ВШК, экспертиза органами общественного управления

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Вечерняя школа существует в СГО с 1943 г как школа рабочей молодежи, примерно с
2000 г. в школе появляется контингент подростков с 14 лет и с тех пор структура
контингента постоянно меняется
Одним из факторов, определяющим специфику нашей школы, является то, что ВСОШ
- единственная общеобразовательная школа СГО, которая предоставляет возможность
несовершеннолетним и взрослым учащимся получать среднее образование в разных
формах обучения.
Вечерняя школа фактически способствует реализации конституционного права
граждан
на
получение
доступного
образования
всеми
категориями
обучающихся. Описанный ниже контингент учащихся получает возможность получить в
дальнейшем профессиональное образование, не потерять работу, повысить свой
социальный статус, обеспечить карьерный рост на предприятии (например, получить
должность мастера зачастую не могут успешные, способные без среднего образования).
Благодаря школе ежегодно улучшают свои возможности десятки молодых людей, получив
аттестат о среднем образовании. Это дает снижение социальной напряженности в СГО

Учащимся школы, проживающим на территории города почти всего Сысертского
городского округа создаются условия, способствующие для получения образования,
учитывающие возрастные особенности обучающихся, условия их трудовой деятельности,
семейного положения и др. факторов. Школа работает в 2 смены. В дневную смену
обучаются
несовершеннолетние. Вечернюю смену выбирают трудоустроенные.
Постоянно отслеживается эффективность и результативность использования
консультационного времени.
С учётом потребностей и возможностей учащихся общеобразовательные программы в
школе осваиваются в следующих формах: с отрывом и без отрыва от производства – в
формах заочного, индивидуального образования, экстерната.
В школе апробируется Рейтинговая система оценивания, которая на данный момент
уже формирует положительную мотивацию к обучению.
Здание образовательного учреждения находится в удовлетворительном состоянии.
Косметический ремонт осуществляется ежегодно. В целях обеспечения безопасных

условий пребывания обучающихся в учреждении функционирует оборудование: пожарная
сигнализация, автоматическая система оповещения о пожаре, тревожная кнопка,
видеонаблюдение. Поддерживается их исправное состояние.
Управленческая команда состоит из 2-х человек: директор школы, 1 заместитель
директора по УВР.
Кадровый состав:
Кадровое обеспечение образовательного процесса:
1. средний возраст педагогов – 47 лет
2. доля учителей мужчин – 7%.
Распределение по уровню образования:
1. высшее – 100%.
Уровень квалификации педагогов:
1. высшая категория – 2 чел.
2. первая категория – 11 чел.
3. вторая категория – 1 чел.
Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию на курсах в ИРРО, в
УрГПУ. Доля учителей прошедших курсы компьютерной грамотности – 100%.
Материальное обеспечение:

Учебно-материальная база соответствует лицензионным условиям и требованиям к
организации образовательного процесса. Школа имеет 5 кабинетов. Имеются лаборатории
в кабинетах физики, химии. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием,
дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и
соответствуют требованиям для реализации базового уровня общего образования.
Кабинет истории оформлен как конференц-зал. В школе имеется библиотечноинформационный центр. Учебный фонд библиотеки на 95% обеспечен учебной
литературой.
2. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Все предметы школьного учебного плана обеспечены педагогическими кадрами,
первой и высшей категории, своевременно прошедшими повышение квалификации.
Около 50% педагогических работников моложе 35 лет. Все уверенно владеют
компьютерными технологиями. Педагоги школы выступают с обобщением опыта на

муниципальных педагогических чтениях и муниципальной выставке инноваций.
Организовано внедрение инновационной системы оценивания: «Рейтинговая система
оценивания в условиях заочной формы обучения в вечерней школе».
Средствами организации образовательной среды школы служат:
непосредственно
образовательный процесс, в котором необходимо дать системное понимание мира;
социальные проекты, тематические недели, вовлечение в районные мероприятия, и
многое другое.
Материально-техническая база существенно обновлена и обеспечивается ее
сохранность на высоком уровне, эффективное использование. Создана локальная сеть
ИНТЕРНЕТ.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования обеспечено
Программой мониторинга качества образования, получившей высокую внешнюю оценку
(УрГППУ).
Педколлектив отслеживает результативность своего труда по диагностической карте
«Ступени развития», используя, прежде всего индивидуальный подход.
Создан и функционирует сайт школы, на котором размещаются все необходимые
материалы.
В школе создана система социализации, которая содержит работу по адаптации,
реабилитации обучающихся, что является составляющей деятельности по профилактике
правонарушений у несовершеннолетних. Здесь учет динамики у нас проходит на
индивидуальном уровне, т.к. контингент постоянно обновляется.
Традиционно реализуются различные социокультурные проекты, например: «Книжный
книговорот», междициплинарные тематические проекты,
С учащимся с повышенными способностями к обучению ведется дополнительная
индивидуальная работа. В результате этого они поступают на бюджетные места в высшие
учебные заведения (до 15% выпускников ежегодно)
В условиях заочной формы изыскиваются возможности по привлечению учащихся в
спортивные мероприятия разного уровня, в том числе традиционные. В школе на
переменах появилась возможность играть в теннис, шахматы, шашки, дартц и др.
Проводится ежегодно спортивный месячник, неделя спорта.
По результатам анализа достижений обучающихся на уровне личностного развития с
учетом психолого-физиологических особенностей можно сказать, что прослеживается
повышение уровня трудоустроенных (на 21%), учащиеся стали больше проявлять интерес
к профессиям (54%) и специальностям, востребованным на рынке труда, возросла
социальная активность учащихся (на 12%), улучшается психологический климат в школе
для каждого учащегося (16%), у любого вновь прибывшего в школу, повышается уровень
самооценки (на 34%), улучшаются коммуникативные способности
(32%), видна
эффективность общения с учащимися (12%), которая достигается через взаимосвязь с
КДН, ПДН, ЦЗН, предприятиями города, ЦРБ, прокуратурой, библиотеками,
реабилитационным центром помощи семьи и детям, учреждениями допобразования, ГЦД
г. Сысерть, КДМ, ТИК.
В школе ведется систематическая работа по трудоустройству и профориентации
учащихся через: индивидуальные консультации в сочетании с самотестированием,
предоставление информации из Центра занятости об имеющихся вакансиях,
анкетирование, предоставление информации о мире профессий и профессиональной
ориентации, ознакомление учащихся с природными задатками человека и условиями для
развития их в способности,
ознакомление с актуальностью в потребности профессий на рынке труда, совместно с
учащимися выявление последствия ошибки в выборе профессии, выработка навыков
самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.
Самая сложная категория в плане сохранности контингента - трудоустроенные,
имеющие семьи с детьми
2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы
Социокультурные условия района нахождения - благоприятные:

школа расположена в центральном районе г. Сысерть. Здание дореволюционной
постройки, приспособленное.
По итогам анализа можно сделать следующие выводы:
материально-техническая база школы соответствует современным требованиям,
предъявляемым к образовательным учреждениям;
в школе сформирован стабильный коллектив педагогов, обеспечивающих качественное
образование и готовых к работе в инновационном режиме;
сформирована система управления деятельностью всех участников образовательного
процесса;
учащиеся и их родители в целом удовлетворены качеством образовательных услуг,
предоставляемых школой.
С другой стороны, анализ внутренних факторов позволяет выявить следующие
недостатки:
имеющаяся материально-техническая база не в полном объёме обеспечивает
индивидуальные потребности участников образовательного процесса, не соответствует
перспективам развития школы информационного общества;
не освоены стратегии управления деятельностью коллектива через реализацию
инновационных проектов;
Характеристика влияния на школу важнейших социально–экономических и
социокультурных факторов: самая сложная категория в плане сохранности контингента трудоустроенные, имеющие семьи с детьми, в связи с нехваткой времени на обучение и
неумением самоорганизоваться.
портрет заинтересованных групп социальных партнеров: работодатели учащихся и
потенциальные работодатели, родители, учащиеся разных возрастов и социальных слоев.

3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ КАК СИСТЕМЫ
Обоснование целесообразности сетевого взаимодействия:
Снятие социальной напряженности:
Малообеспеченные смогут получить доступное профобразование по месту жительства
Несамостоятельные (в том числе не мотивированные на получение той или иной
специальности после 9 класса ) получат возможность для самоопределения,
формирования самостоятельности по месту жительства. (как правило более 60 %
поступивших после 9 класса в ССуЗы отчисляются на 1 курсе)
Дети группы риска (дети, не готовые к самостоятельной жизни как правило выпадают
из образовательного процесса и вследствие этого существенно затягивается его
самоопределение;
Целью взаимодействия является повышение качества, результативности и престижа
профессионального образования за счет объединения ресурсов, в том числе материальнотехнических, кадровых, информационно-методических, направленных на оптимизацию и
их максимальную эффективность использования при подготовке квалифицированных
рабочих и специалистов востребованных профессий / специальностей в рамках участия в
реализации комплексной государственной программы «Инженерная школа Урала».
Получателями образовательных услуг по образовательным программам сетевого
взаимодействия будут учащихся МАОУ «ВСОШ» г. Сысерть и других ОО Сысертского
ГО.
Учащимся представится возможность обучения работе на современном оборудовании:
3-D принтер, 3-D сканер, лазерное оборудование и др.
Сетевое взаимодействие предусматривает предоставление платных образовательных
услуг, что в свою очередь дает возможность привлечь внебюджетные средства

На уровне муниципалитета:
Повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств
Повышение уровня качества, доступности, образования, в т.ч. профессионального
Повышение эффективности работы МАОУ «ВСОШ» г. Сысерть
Повышение степени удовлетворенности населения качеством образования СГО
Включенность участников образовательного процесса Школы в сетевые мероприятия
На уровне Школы:
Повышение качества образования
Повышение функциональной грамотности выпускников
Увеличение доли обучающихся охваченных проектно-исследовательской
деятельностью
Положительная динамика развития ключевых компетенций обучающихся
Доля обучающихся 11-х классов набравших баллы ЕГЭ по выбранным предметам
выше среднеобластных
Повышение доли выпускников, определившихся с выбором профиля при обучении в
10-11 классах школы и продолживших дальнейшее обучение согласно выбранному
Повышение степени удовлетворенности образовательным процессом
Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием
Повышение успешности учеников
Возможность обеспечения наличия в сети различных учреждений и организаций,
предоставляющих обучающимся возможность выбора, обеспечивающих максимальное
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся старших классов;
1. Политех, и др. ССУЗы: – среднее, профподготовка, курсы, профпробы,
2. Вузы: подготовка к итоговой аттестации повышенного уровня, доп.
образовательные программы
3. ЦЗН: профориентация, профподготовка, профкурсы (финансы)
Работодатели (обеспечение практики, заказ, стипендия): предприятия, муниципальные
учреждения (жкх, общепит, …) сфера обслуживания

4. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Анализ
мониторинговых
исследований,
планирование
реализации

Проведение
мониторинговых
исследований

Анализ хода
реализации,
корректировка

1.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 Описание функционально – динамической модели механизма реализации
Программы развития: ежегодное планирование и анализ в рамках программы
развития в соответствии с изменяющимися условиями социума, экономическими,
внутришкольными
 Организационная структура управления ОУ: в соответствии со штатным
расписанием
 Структура методического сервиса ОУ: школьный методсовет, превлеченные
специалисты;
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
6.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Система профобразования на базе школы
2. Выпускники школы со стойким сформированным ЗОЖ
3. Выпускники школы конкурентноспособны как на уровне муниципалитета, так и вне
его

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных
Программой,
предлагается
система
целевых
индикаторов
и
показателей,
характеризующих ход реализации Программы.
6.2 Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации
Программы развития
Задачи
Ожидаемый результат
Критерий выполнения
1.
Создание
- наличие системы управления
системы
качеством образования школы;
комплексного
Изменение времени и способа сокращение
нарушений,
взаимодействия
реакции системы управления на влияющих
на
качество
всех
субъектов ошибки и дефекты, влияющие на образовательного процесса;
образования
качество
образовательного - уменьшение числа потоков
вечерней школы, процесса. Оптимизация потоков информации,
повышение
направленного на информации.
Реструктуризация уровня
информированности
управление
системы управления.
субъектов
образования
качеством
вечерней школы;
- уменьшение вертикальных
(подчиненных)
систем
взаимодействия
в
пользу
горизонтальных
(кооперационных).
2.
Создание Переход на формализованные
критериальной
показатели
качества Набор критериев
основы качества образовательного
процесса,
образования
результата, услуги.
3.
Создание Повышение
качества Соответствие
квалификации
корпоративных
образовательного
процесса. персонала
требованиям
стандартов
Контроль
качества корпоративного
стандарта
качественного
образовательного
процесса
и качества
персонала.
образования
образовательного результата.
Выполнение
корпоративных
стандартов.
4.
Оформление
стандартов
качества
образования
в Принятие стандартов качества Оформленный
документ,
вечерней школе образования в вечерней школе заверенный
полномочными
формализованным всеми субъектами образования.
представителями
всех
общественным
субъектов,
входящих
в
договором
Управляющий совет.
(конвенцией)
между
субъектами
образования
5.
Разработка
индикаторов этих
стандартов как на Использование
критериальной Нормативы, локальные акты,
существующей
основы качества образования и инструкции и положения
нормативной
внутришкольных
стандартов
основе, так и на качественного образования
основании
внутреннего
общественного
договора
6.
Создание

системы
индикаторов
роста
качества
образовательного
процесса
и
достижение
модельных
характеристик
выпускника
вечерней школы
7. Развитие ИКТресурсов,
поддерживающих
и
обеспечивающих
систему
управления
качеством.
8.Создание
единой системы
управления
качеством,
подчиняющейся
принципу:
качество
образовательного
процесса
непременное
условие
качественного
результата
модельной
характеристики
выпускника
9. Формализация
во
внутренних
нормативах,
локальных актах,
инструкциях
и
положениях
организованной
системы
управления
качеством

Использование индикаторов на
существующей
нормативной
основе и ключевых индикаторов
качественного
образовательного
процесса.

Получение
аналитического
материала,
позволяющего
оценивать
качество
образовательного
процесса.
Издание
таблиц
и
методического
пособия
по
использованию.

Использование единой системы
управления качеством, применение
ИКТ-технологий,
поддерживающих
и
обеспечивающих
систему
управления качеством.

Расширение ИКТ-комплекса в
организационной
структуре
управления качеством вечерней
школы,
модернизация
программного
продукта,
оборудования,
рост
квалификации персонала.

Увеличение
количества
Исполнение
социальных обучающихся
в
школе,
обязательств
перед
учеником, выпускников, поступивших в
семьей, учителями.
ССУЗы и ВУЗы.

Общее описание новой модели

Нормативы, локальные акты,
инструкции, положения

7. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Успешному
проведению
профессиональной
ориентации
формирование у учащихся конкретных знаний о выборе профессии.

способствует

Процесс состоит из нескольких ключевых этапов:
- профпросвещение, т.е. формирование у учащихся конкретных знаний о выборе
профессии. Включает в себя также профессиональную информацию, с помощью которой
учащиеся получают сведения о наиболее массовых профессиях и способах овладения ими;

- профессиональная консультация. Ее основная цель - дать обоснованный ответ
учащемуся о выборе профессии и активизировать его собственную деятельность в поиске
своего профессионального образования;
- профессиональный отбор, т.е. выявление пригодности человека к конкретному виду
труда;
- профадаптация
- овладение необходимыми профессиональными умениями и навыками конкретной
профессиональной деятельности.
СРЕДСТВА: Создание экспериментальных групп, в которых учащиеся получают до
профессиональную и профессиональную подготовку
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. По внутренним критериям
(изучение динамики личностных характеристик обучающегося):
- повышение уровня безопасности для обучающихся в школе;
- повышение психологического комфорта образовательной среды;
- сохранение психического и физического здоровья обучающихся;
- пролонгированность коммуникативного контакта педагогов и обучающихся за рамками
учебного процесса;
- улучшение реального качества знаний обучающихся при переходе из обычной школы в
вечернюю;
- положительная динамика контингента (соотношение поступающих в школу и
оканчивающих ее)
1. По внешним критериям
(изучение условий, обеспечивающих достижение целей проекта):
- рост научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- повышение потребности педагогов в постоянном обновлении методического
инструментария;
- усиление материально-технической базы;
- налаженная система развития видов и форм сотрудничества с социальным окружением
города.
8. ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Объемы финансирования мероприятий
Программы развития на 2016 - 2021 годы
*Объем финансирования зависит от результатов маркетингового исследования
востребованности специальностей
Направления расходов
Источник
2016-2017 2018-2019 2020-2021
финансирования*
Об
200 т.р.
200 т.р.
200 т.р.
Организация
Мб
50 т.р.
50 т.р.
50 т.р.
профессионального
Вб
10 т.р.
10 т.р.
10 т.р.
образования,
профподготовки:
- Приобретение
оборудования
Оборудование кабинета
психолога:
Мебель
Ремонт и реконструкция
помещения
Всего:

Об
Мб

.

20 т. р.
20 т. р

260 т.р.

300 т.р.

260 т.р.

Об – областной бюджет
Мб – местный бюджет
Вб – внебюджетные средства
*В случае недостаточности финансирования предусмотрено расширение сетевого
взаимодействия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».