Рабочая программа воспитания 2023-2024 (1)

«Утверждаю»
И. о. директора
муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа» г. Сысерть
К.А. Козырев
Приказ № 45/1-ОД от «31» 08.2023 г.
число, месяц, год

«Принято»
Протокол заседания
Педагогического совета
муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа» г. Сысерть
№ 8 от «15_» 08.2023 г.
число, месяц, год
«Согласовано»
Протокол заседания
Первичной профсоюзной организации
муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа» г. Сысерть
М. В. Удачина
№ 9 от « 15 » 08. 2023 г.
число, месяц, год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
Ha 2023-2024 учебный год;

2

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ........................................................................................... 3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ ............................................................................................ 4
1.1. Цель и задачи воспитания обучающихся ....................................................... 4
1.2. Направления воспитания ............................................................................... 6
1.3.

Целевые ориентиры результатов воспитания ............................................. 7

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ....................................................................... 15
2.1. Уклад общеобразовательной организации .................................................. 15
2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности ....................... 16
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.................................................................... 28
3.1. Кадровое обеспечение .................................................................................... 28
3.2 Нормативно-методическое обеспечение ....................................................... 28
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями ...................................................................... 28
3.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся....................................................................... 30
3.5. Анализ воспитательного процесса ................................................................ 31

3

Пояснительная записка
Программа разработана с учётом Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана
мероприятий

по

её

реализации

в

2021–2025

годах

(Распоряжение

Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (зарегистрирован 13.07.2023 № 74229).
Программа

основывается

на

единстве

и

преемственности

образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с
примерными рабочими программами воспитания для общеобразовательных
организаций.
Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и
организации системной воспитательной деятельности; разрабатывается и
утверждается

с

участием

коллегиальных

органов

управления

общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся,
советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве
урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и
другими

участниками

образовательных

отношений,

социальными

институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском
обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
историческое

просвещение,

формирование

российской

культурной

и

гражданской идентичности обучающихся.
Программа

включает

три

раздела:

целевой,

содержательный,

организационный.
Приложение – примерный календарный план воспитательной работы.
4

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений являются педагогические и
другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их
родители (законные представители), представители иных организаций,
участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с
законодательством

Российской

Федерации,

локальными

актами

общеобразовательной организации. Родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на
воспитание

своих

детей.

Содержание

воспитания

обучающихся

в

общеобразовательной организации определяется содержанием российских
базовых

(гражданских,

национальных)

норм

и

ценностей,

которые

закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы
определяют

инвариантное

содержание

воспитания

обучающихся.

Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает
духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов
России.
Воспитательная деятельность в МАОУ ВСОШ г.Сысерть планируется
и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики
в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания
детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей
российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

1.1.

Цель и задачи воспитания обучающихся

Современный

российский

национальный

воспитательный

идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий

судьбу

Отечества

как
5

свою

личную,

осознающий

ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами
Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся:
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Задачи воспитания обучающихся:
1.

Усвоение

знаний

норм,

духовно-нравственных

ценностей,

традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний).
2.

Формирование и развитие личностных отношений к этим

нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие).
3.

Приобретение соответствующего

этим нормам, ценностям,

традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений, применения полученных знаний
4.

Достижение

личностных

результатов

освоения

общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные
общеобразовательных

результаты
программ

освоения
включают

обучающимися

осознание

российской

гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности
и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности
и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной
социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции
личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и
жизни в целом.
6

Воспитательная деятельность в МАОУ ВСОШ г.Сысерть планируется
и

осуществляется

на

основе

культурно-исторического,
ориентированного

аксиологического,

антропологического,

системно-деятельностного,

подходов

и

с

учётом

принципов

личностновоспитания:

гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности
детей

и

взрослых,

следования

нравственному

примеру,

безопасной

жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

1.2.

Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям
воспитания в соответствии с ФГОС:


гражданское воспитание – формирование российской гражданской

идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,
к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и
обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;


патриотическое воспитание – воспитание любви к родному краю,

Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического
сознания, российской культурной идентичности;


духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-

нравственной культуры народов России, традиционных религий народов
России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и
взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;


эстетическое воспитание – формирование эстетической культуры на

основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к
лучшим образцам отечественного и мирового искусства;


физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
7

жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей
с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного
поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;


трудовое воспитание – воспитание уважения к труду, трудящимся,

результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую
деятельность,

получение

профессии,

личностное

самовыражение

в

продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;


экологическое воспитание – формирование экологической культуры,

ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на
основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны,
защиты, восстановления природы, окружающей среды;


ценности научного познания – воспитание стремления к познанию себя

и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3. Целевые ориентиры результатов воспитания
Требования к личностным результатам освоения обучающимися
образовательных программ основного общего, среднего общего образования
установлены в соответствующих ФГОС.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые
ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на
достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического
коллектива для выполнения требований ФГОС.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным
содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых
(гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство
воспитания, воспитательного пространства.

8

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного
общего образования.
Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую
принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
народа России, тысячелетней истории российской государственности на
основе исторического просвещения, российского национального
исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России,
праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина
России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и
свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в
социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность,
любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию
своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам,
традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и
культуры своего края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в
науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые
достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий
участие
в
мероприятиях
патриотической
направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего
народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы
народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора
(с учётом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий
поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
9

поведения, противоречащих традиционным в России духовнонравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в
условиях индивидуального и общественного пространства, значение и
ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в
России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского
общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового
искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной
среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и
других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием.
Способный
адаптироваться
к
меняющимся
социальным,
информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления
10

навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических
проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека,
общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред
природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных
наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных
областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и
обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность
в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов,
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
познания, исследовательской деятельности.

11

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего
общего образования.
Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
Осознанно
выражающий
свою
российскую
гражданскую
принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Сознающий своё единство с народом России как источником власти и
субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским
государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на
основе исторического просвещения, сформированного российского
национального исторического сознания.
Проявляющий готовность к защите Родины, способный
аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и
Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие на основе
уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.
Осознанно
и
деятельно
выражающий
неприятие
любой
дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным
признакам,
проявлений
экстремизма,
терроризма,
коррупции,
антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности
(в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических,
военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).
Патриотическое воспитание
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность,
приверженность к родной культуре, любовь к своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской
Федерации,
Российскому
Отечеству,
российскую
культурную
идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и
культурному наследию своего и других народов России, традициям,
праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране —
России.
Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за
рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении
российской культурной идентичности.
Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий
приверженность
традиционным
духовнонравственным ценностям, культуре народов России с учётом
мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.
Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение
и поступки других людей с позиций традиционных российских духовнонравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков,
12

деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных
поступков, поведения, противоречащих этим ценностям.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека,
свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям
различных этнических групп, религий народов России, их национальному
достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения
конституционных прав и свобод всех граждан.
Понимающий
и
деятельно
выражающий
ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к
религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе
российских традиционных семейных ценностей; понимания брака как
союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в
семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от родительской
ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и
значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы
народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как
средству познания отечественной и мировой духовной культуры.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового
искусства, российского и мирового художественного наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства,
понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на
поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение,
реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом
российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на
эстетическое обустройство собственного быта.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность
жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и
укреплении своего здоровья и здоровья других людей.
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том
числе безопасного поведения в информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха,
регулярную физическую активность), стремление к физическому
совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и
13

здоровый образ жизни.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных
привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм
зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде,
понимание их вреда для физического и психического здоровья.
Демонстрирующий
навыки
рефлексии
своего
состояния
(физического, эмоционального, психологического), состояния других
людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим
эмоциональным состоянием, развивающий способности адаптироваться к
стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся
условиям (социальным, информационным, природным).
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные
достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края,
страны, трудовые достижения российского народа.
Проявляющий способность к творческому созидательному социально
значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в
том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости
или наёмного труда.
Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного
вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том
числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения
законодательства.
Выражающий
осознанную
готовность
к
получению
профессионального образования, к непрерывному образованию в течение
жизни как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности.
Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования
трудовых
отношений,
самообразования
и
профессиональной
самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе,
готовый учиться и трудиться в современном обществе.
Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой,
профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных
жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.
Экологическое воспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической
культуры на основе понимания влияния социально-экономических
процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность
за действия в природной среде.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред
природе.
Применяющий знания естественных и социальных наук для
разумного, бережливого природопользования в быту, общественном
пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной,
14

природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его
приобретении другими людьми.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных
предметных областях с учётом своих интересов, способностей,
достижений.
Обладающий представлением о современной научной картине мира,
достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание
значения науки в жизни российского общества, обеспечении его
безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения
достоверной научной информации и критики антинаучных представлений.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и
систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

15

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1. Уклад общеобразовательной организации
МАОУ ВСОШ г. Сысерть – это кирпичное здание 1803 года
постройки.
Статус вечерней школы позволяет обеспечить доступность и равные
возможности получения полноценного образования для тех, кто по какимлибо причинам не смог его получить в своё время. Это взрослые люди,
совмещающие учёбу с работой. Так же значительную часть контингента
составляют подростки, начиная с 14 лет. Большинство из них не имеют за
плечами положительной образовательной истории. Причины разные:
отсутствие

мотивации

к

обучению,

слабое

физическое

здоровье,

неблагополучные и неполные семьи, находящиеся в социально опасном
положении, проблемы с правоохранительными органами.
Таким образом, обучающиеся МАОУ ВСОШ г. Сысерть являются
ярким примером людей с потерянными «жизненными ориентирами», с
утраченными способами самоутверждения, с нарушенной самооценкой, что
сказывается на качестве признания их обществом, сужении жизненных
перспектив, на негативном отношении к школе.
Учитывая эти особенности, немногочисленный, но сильный и
доброжелательный педагогический коллектив строит образовательный и

16

воспитательный процесс, опираясь на индивидуальный подход к личности
обучающегося. Также учитывается положительное влияние окружающей
среды,

которое

включает

в

себя:

уважение

к

ребенку,

наличие

положительных стереотипов поведения, избегание авторитарных стилей
воспитания со стороны родителей и учителей, уважительное отношение к
обучающимся; построение педагогического процесса, направленного на
развитие способностей и умений каждого обучающегося.
2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Урочная деятельность

– максимальное использование воспитательных

возможностей

содержания

обучающихся

российских

учебных

предметов

традиционных

для

формирования

духовно-нравственных

у
и

социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе
исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков,
заданий, вспомогательных

материалов,

проблемных

ситуаций

для

обсуждений;


включение учителями в рабочие программы по учебным

предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их

17

учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
 включение учителями в рабочие программы учебных предметов,
курсов,

модулей

тематики

в

соответствии

с

календарным

планом

воспитательной работы;
 выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и
задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
 привлечение внимания

обучающихся

к ценностному аспекту

изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование
обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного
отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
 применение

интерактивных

форм

учебной

работы

—

интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых
методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения
конструктивного

диалога;

групповой

работы,

которая

учит

строить

отношения и действовать в команде, способствует развитию критического
мышления;
 побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила
общения

со

сверстниками

общеобразовательной

и

педагогами,

организации,

соответствующие

установление

укладу

и

поддержку

исследовательской

деятельности

доброжелательной атмосферы;
 инициирование

и

поддержку

обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых
проектов воспитательной направленности.
Внеурочная деятельность


курсы, занятия исторического просвещения, патриотической,

гражданско-патриотической,

военно-патриотической,

историко-культурной направленности;
18

краеведческой,



курсы, занятия в области искусств, художественного творчества

разных видов и жанров;
Классное руководство


планирование

и

проведение

классных

часов

целевой

воспитательной тематической направленности;


инициирование и поддержку классными руководителями участия

классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой
помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;


организация интересных и полезных для личностного развития

обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с
разными

потребностями,

способностями,

давать

возможности

для

самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать
для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;


сплочение коллектива класса через игры и тренинги на

командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы,
экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;


выработку совместно с обучающимися правил поведения класса,

участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной
организации;

путём

изучение особенностей личностного развития обучающихся
наблюдения

за

их

поведением,

в

специально

создаваемых

педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам;
результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями,
учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;

проблем

доверительное общение и поддержку обучающихся в решении
(налаживание

взаимоотношений

с

одноклассниками

или

педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем,
коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и
вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;


индивидуальная работа с обучающимися класса по ведению
19

личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения;


консультации с учителями-предметниками, направленные на

формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения,
предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и
обучающимися;


проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем

класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся,
привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих
им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и
наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских
собраниях класса;


организацию и проведение регулярных родительских собраний,

информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их
положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным
членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;


создание и организацию работы родительского комитета класса,

участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе,
общеобразовательной организации;


привлечение родителей (законных представителей), членов семей

обучающихся

к

организации

и

проведению

воспитательных

дел,

мероприятий в классе и общеобразовательной организации;


проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.

Основные школьные дела
 общешкольные

праздники,

ежегодные

творческие

(театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия,
связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными
датами, в которых участвуют все классы;
 участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям
в России, мире;
20

 торжественные мероприятия, связанные с завершением образования,
переходом

на

следующий

приобретение

новых

уровень

социальных

образования,

статусов

в

символизирующие

общеобразовательной

организации, обществе;
 церемонии награждения (по итогам учебного периода, года)
обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной
организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в
развитие общеобразовательной организации, своей местности;
 социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно
разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с
участием

социальных

партнёров,

комплексы

дел

благотворительной,

экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;
 вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела
в

разных

ролях

корреспондентов,

(сценаристов,

ведущих,

постановщиков,

декораторов,

исполнителей,

музыкальных

редакторов,

ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей
и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения,
анализа общешкольных дел;
 наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки,
проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями
с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.
Внешкольные мероприятия
 общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые
совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации;
 внешкольные
направленности,

тематические

организуемые

мероприятия

педагогами

по

воспитательной
изучаемым

в

общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;
 выездные события, включающие в себя комплекс коллективных
творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность,
характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным
21

отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.
Организация предметно-пространственной среды
 оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в
общеобразовательную

организацию

государственной

символикой

Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального
образования

(флаг,

герб),

изображениями

символики

Российского

государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической
символики региона;
 организация

и

проведение

церемоний

поднятия

(спуска)

государственного флага Российской Федерации;
 размещение карт России, регионов, муниципальных образований
(современных и исторических, точных и стилизованных, географических,
природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе
материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых
культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических,
гражданских,

народных,

религиозных

мест

почитания,

портретов

выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки,
производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
 изготовление,
изображений

размещение,

(символических,

обновление
живописных,

художественных
фотографических,

интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности,
предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов
России;
 организацию и поддержание в общеобразовательной организации
звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданскопатриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка,
информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации;
 оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях
(холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной
форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического,
22

духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях,
поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;
 разработку и популяризацию символики общеобразовательной
организации (эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и
т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;
 подготовку
творческих

работ

и

размещение

регулярно

обучающихся

в

сменяемых

разных

экспозиций

предметных

областях,

демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;
 поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений
в

общеобразовательной

организации,

доступных

и

безопасных

рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной
организации;
 разработку, оформление, поддержание и использование игровых
пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого
отдыха;
 создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей
свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги
могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения
другие;
 деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с
обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных
аудиторий, пришкольной территории;
 разработку и оформление пространств проведения значимых
событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих
вечеров (событийный дизайн);
 разработку

и

обновление

материалов

(стендов,

плакатов,

инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для
воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной
организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная

среда
23

строится

как

максимально

доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
 создание и деятельность в общеобразовательной организации, в
классах

представительных

(родительского

комитета

органов

родительского

общеобразовательной

сообщества

организации,

классов),

участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения,
деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем
совете общеобразовательной организации;
 тематические родительские собрания в классах, общешкольные
родительские

собрания

по

вопросам

воспитания,

взаимоотношений

обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
 родительские дни, в которые родители (законные представители)
могут посещать уроки и внеурочные занятия;
 работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих
родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и
общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
 проведение тематических собраний (в том числе по инициативе
родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам
воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников,
служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
 родительские форумы на интернет-сайте общеобразовательной
организации, интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых
обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная
деятельность;
 участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в
случаях, предусмотренных нормативными документами о психологопедагогическом

консилиуме

в

общеобразовательной

организации

в

соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);
 привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и
24

проведению классных и общешкольных мероприятий;
 при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без
попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их
законными представителями.
Самоуправление
 организацию и деятельность органов ученического самоуправления
(совет обучающихся или др.), избранных обучающимися;
 представление органами ученического самоуправления интересов
обучающихся в процессе управления общеобразовательной организацией;
 защиту органами ученического самоуправления законных интересов
и прав обучающихся;
 участие представителей органов ученического самоуправления в
разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной
деятельности в общеобразовательной организации.
Профилактика и безопасность
 организацию деятельности педагогического коллектива по созданию
в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды
обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной
воспитательной деятельности;
 проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и
ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое
сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям
(агрессивное поведение, зависимости и др.);
 проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся
групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних
специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов,
работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);
25

 разработку

и

реализацию

профилактических

программ,

направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их
окружением; организацию межведомственного взаимодействия;
 вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты,
программы профилактической направленности социальных и природных
рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении
с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические,
антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и
молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях;
по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности
дорожного

движения,

противопожарной

безопасности,

антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской
обороне и т. д.);
 организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями
социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии,
самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому
давлению;
 профилактику правонарушений, девиаций посредством организации
деятельности,

альтернативной

девиантному

поведению

—

познания

(путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения,
творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиознодуховной, благотворительной, художественной и др.);
 предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в
случаях

появления,

расширения,

влияния

в

общеобразовательной

организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение,
криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);
 профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих
специальной

психолого-педагогической

поддержки

и

сопровождения

(слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные
дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).
26

Социальное партнёрство
 участие представителей организаций-партнёров, в том числе в
соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных
мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной

работы

(дни

открытых

дверей,

государственные,

региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
 участие
отдельных

представителей

уроков,

организаций-партнёров

внеурочных

занятий,

в

внешкольных

проведении
мероприятий

соответствующей тематической направленности;
 реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых
обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной,
экологической,

патриотической,

ориентированных

на

трудовой

воспитание

и

т.

д.

направленности,

обучающихся,

преобразование

окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
Профориентация
 проведение циклов профориентационных часов, направленных на
подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
 посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,
тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в
организациях профессионального, высшего образования;
 совместное
ресурсов,

с педагогами

посвящённых

профориентационного
интересующим

изучение

выбору

обучающимися

профессий,

онлайн-тестирования,

профессиям

и

направлениям

интернет-

прохождение

онлайн-курсов

по

профессионального

образования;
 участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
 освоение обучающимися основ профессии в рамках различных
27

курсов, включённых в обязательную часть образовательной программы, в
рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной
деятельности, дополнительного образования.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1. Кадровое обеспечение
Для кадрового потенциала МАОУ ВСОШ г. Сысерть характерны
стабильность педагогического состава, высшее педагогическое образование,
100

% педагогического

состава

школы

прошли

курсы

повышения

квалификации. Это обеспечивает более качественное и результативное
преподавание и воспитание обучающихся. Наличие большей части педагогов
– специалистов с опытом педагогической деятельности, способствует
организации работы в системе подготовки и повышения квалификации, а так
же в выборе новых подходов к преподаванию, что обеспечивает выбор
наиболее приемлемых методик и технологий.
В МАОУ ВСОШ г. Сысерть 13 классов, с классными
руководителями.

Кадровое

обеспечение

воспитательного

процесса:


заместитель директора по учебно – воспитательной работе.



классные руководители.



Педагог-психолог



Социальный педагог


3.2 Нормативно-методическое обеспечение

Правила внутреннего распорядка для обучающихся, утвержденные
приказом № 25/4 –ОД от 01.09.2020 г.

3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих
28

особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с
ОВЗ, из социально уязвимых групп (например, воспитанники детских домов,
из семей мигрантов,и др.), одарённых, с отклоняющимся поведением, –
создаются особые условия.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных
ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации
целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений
между

обучающимися,

педагогами.

Детская

и

образовании

развиваются

родителями

(законными

представителями),

детско-взрослая

общности

на

заботы,

принципах

в

инклюзивном

взаимоуважения

и

сотрудничества в совместной деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной
деятельности в классе, формирует опыт работы в команде, развивает
активность и ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации
его развития.
На уровне событий: проектирование педагогами ритмов учебной
работы, отдыха, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и
культурной ситуации развития каждого ребенка с ОВЗ обеспечивает
возможность его участия в жизни класса, школы, событиях группы,
формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность в своих
силах

Особыми

задачами

воспитания

обучающихся

с

особыми

образовательными потребностями являются:
1. Налаживание

эмоционально-положительного

взаимодействия

с

окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в
общеобразовательной организации.
2. Формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их
семьям со стороны всех участников образовательных отношений;
3. Построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого обучающегося;
При

организации

воспитания

обучающихся

с

образовательными потребностями необходимо ориентироваться на:
29

особыми

– формирование личности ребёнка с особыми образовательными
потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или)
психическому состоянию методов воспитания;
– создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения
обучающихся

с

особыми

образовательными

потребностями

и

их

сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и
педагогических
воспитателей,

приёмов,

организацией

педагогов-психологов,

совместных

форм

учителей-логопедов,

работы
учителей-

дефектологов;
– личностно-ориентированный подход в организации всех видов
деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и
социальной

успешности

обучающихся

призвана

способствовать

формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную
позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную
деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной
жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся
строится на принципах:
 публичности,

открытости

поощрений

(информирование

всех

обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии
значительного числа обучающихся);
 соответствия
общеобразовательной

артефактов

и

организации,

процедур
качеству

награждения

укладу

воспитывающей

среды,

символике общеобразовательной организации;
 прозрачности

правил

поощрения

(наличие

положения

о

награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в
этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
30

 регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в
поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);
 сочетания

индивидуального

и

коллективного

поощрения

(использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность
стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся,
преодолевать

межличностные

противоречия

между

обучающимися,

получившими и не получившими награды);
 привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях
родителей

(законных

представителей)

обучающихся,

представителей

родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с
учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их
статусных представителей;
 дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград
позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формы

поощрения

проявлений

активной

жизненной

позиции

обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые
портфолио.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации
и

регулярном

поощрении

классными

руководителями,

поддержке

родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению)
артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио

может

включать

артефакты

признания

личностных

достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты,
поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др.,
участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио,
возможно ведение портфолио класса.
3.5. Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с
целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами
31

обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего
общего образования, установленными соответствующими ФГОС.
Основным

методом

общеобразовательной
воспитательной

анализа

организации

работы

с

воспитательного
является

целью

выявления

процесса

ежегодный

в

самоанализ

основных

проблем

и

последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних
экспертов, специалистов.
Самоанализ

организуемой

в

МАОУ

ВСОШ

г.

Сысерть

воспитательной работы осуществляется по выбранным направлениям и
проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и
последующего их решения. Основными принципами, на основе которых
осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:


принцип

гуманистической

направленности

осуществляемого

анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к
обучающимся, так и к учителям, реализующим воспитательный процесс;


принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,

ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей,
а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности,
характер общения и отношений между обучающимися и педагогами;


принцип

ориентирующий

развивающего

характера

экспертов

использование

на

осуществляемого
его

анализа,

результатов

для

совершенствования воспитательной деятельности учителей: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с обучающимися деятельности;


принцип разделенной ответственности за результаты личностного

развития обучающихся, ориентирующий экспертов на понимание того, что
личностное развитие обучающихся – это результат как социального
воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными
институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.
32

Основными направлениями анализа организуемого в МАОУ ВСОШ
г. Сысерть воспитательного процесса могут быть следующие:
1.

Результаты

воспитания,

социализации

и

саморазвития

обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с
заместителем директора по воспитательной работе с последующим
обсуждением его результатов на заседании методического объединения
классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое
наблюдение.
Внимание учителей сосредотачивается на следующих вопросах:
какие

прежде

существовавшие

проблемы

личностного

развития

обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы
решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем
далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2.

Состояние организуемой в МАОУ ВСОШ г. Сысерть совместной

деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является наличие в МАОУ ВСОШ г. Сысерть интересной, событийно
насыщенной

и

личностно

развивающей

совместной

деятельности

обучающихся и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной
работе,

классными

родителями

руководителями,

(законными

активом

представителями),

старшеклассников

хорошо

знакомыми

и
с

деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в
МАОУ ВСОШ совместной деятельности обучающихся и взрослых
33

могут быть беседы с обучающимися и их родителями (законными
представителями), учителями, лидерами ученического самоуправления, при
необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются
на заседании методического объединения классных руководителей или
педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:


качеством проводимых общешкольных ключевых дел;



качеством совместной деятельности классных руководителей и их

классов;


качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;



качеством

реализации

личностно

развивающего

потенциала

школьных уроков;


качеством существующего в школе ученического самоуправления;



качеством

функционирующих

на

базе

школы

детских

общественных объединений;


качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;



качеством профориентационной работы школы;



качеством организации предметно-эстетической среды школы;



качеством взаимодействия школы и семей обучающихся.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы

является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».