Вш учебный план фгос 2021 8-9 кл

Приложение 1
к Основной образовательной программе
основного общего образования

Утверждаю:
________________М.Н. Емельянова
Директор МАОУ «ВСОШ» г. Сысерть
Приказ № 23-ОД от 23 июня 2021 г

Учебный план
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Сысерть

на 2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2019-2020 учебный год
Учебный план МАОУ ВСОШ г. Сысерть для 8-9 класса составлен в
соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в РФ» от
29.12.2012 г. № 273, разработан на основе следующих документов:
Федеральный уровень:
­ Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. №
2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676
«Федеральные требования к образовательным учреждениям в части
охраны
здоровья обучающихся, воспитанников»;
­ Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015. (ред. от 13.12.2013)
"Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013
№ 30067)
­ Примерная основная образовательная программа основного общего
образования,
одобренная
Федеральным
учебно-методическим
объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г.
№ 1/15);
­ СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189.
­ Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.08.2015 № 081189
«Методические рекомендации по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов»
Уровень образовательного учреждения:
­ Устав МАОУ ВСОШ г. Сысерть;
­ Образовательная программа МАОУ ВСОШ г. Сысерть;
­ Программа развития МАОУ ВСОШ г. Сысерть.

Содержание учебного плана
Учебный план предусматривает вариативность формы обучения, что
способствует расширению гарантий реализации прав обучающихся на выбор
основных и дополнительных программ, социальной защите и поддержке
обучающихся. Индивидуальность образования обеспечивает возможность
выбора учащимися форм обучения в зависимости от их возможностей и
времени на обучение.
Приоритетными важнейшими направлениями настоящего учебного
плана являются:
 Обеспечение прав учащихся на достойное образование и
выполнение нормативов по обеспечению государственного стандарта
образования;
 Преемственность между ступенями и классами;
 Обеспеченность кадровым, программно-методическим и другими
ресурсами, позволяющими обеспечить полноценный образовательный
процесс.
Обучение ведется по очно-заочной форме обучения, в форме экстерната.
Очно-заочная и экстернатная формы обучения позволяют сочетать получение
образования с профессиональной трудовой деятельностью обучающегося.
Основной организацией учебной работы являются самостоятельная работа
учащихся, групповые консультации. Учащиеся, не имеющие возможности
постоянно посещать занятия в школе, получают консультации и предоставляют
зачётные работы в письменном виде, также сдают зачёты в устной форме по
соответствующим предметам.
Наименование предметов и их группирование по циклам идентично
учебным планам для очного обучения. Объем часов по предметам может
составлять до 70% от объема часов очной формы обучения для очно-заочной на
уровне основного общего образования и не менее 50% от объема часов очной
формы обучения для очно-заочной на уровне среднего общего образования.
Учебная деятельность обучающихся при очно-заочной форме обучения
предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное
занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, а также
другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
Очные занятия обеспечивают управление учебной деятельностью
обучающегося очно-заочной формы обучения и проводятся с целью
определения:
- уровня освоения теоретических знаний по дисциплине или ряду
дисциплин,
- сформированности ЗУН
- умений применять полученные теоретические знания при решении
практических задач и выполнении лабораторных и практических работ;
- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой и
иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами.

При очно-заочной форме обучения оценка качества освоения
образовательной программы включает текущий контроль успеваемости,
промежуточную аттестацию и ГИА обучающихся и, при необходимости,
входной контроль.
Цели, реализуемые в рамках Федерального государственного
образовательного стандарта, представляются в виде системы ключевых задач,
отражающих основные направления:
• личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных,
эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций, и качеств,
а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией
познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
• социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и
патриотических убеждений, освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые
и
социальные
сообщества,
усвоение
гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; формирование способности и готовности принимать ответственные
решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на
русском, родном и иностранных языках; развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам
• общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной
и мировой культуры; формирование основ правосознания для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законодательством
Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать
правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать
основные социальные роли в пределах своей дееспособности.
Учебный план учитывает обязательный минимум содержания
образовательных программ и потребностей учащихся, определяет
максимальный объем учебной нагрузки учащихся, учебное время, отводимое на
основе государственного образовательного стандарта, по классам.
За основу учебного плана основного общего образования взят Базисный
учебный
план
Примерной
основной
образовательной
программы
образовательного учреждения (Вариант №1).
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Образовательная область «Русский язык и литература» представлена
учебными предметами «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная
литература», Программа «Родной (русский) язык» является составной частью

интегрированной программы «Русский язык и родной (русский) язык»,
Программа «Родная (русская) литература»
является составной частью
интегрированной программы «Литература и родная (русская) литература
Образовательная
область
«Иностранные
языки
представлена
предметами «Иностранный язык (французский, английский)», Образовательная
область «Математика и информатика» представлена предметами «Алгебра»,
«Геометрия», «Информатика».
Образовательная
область
«Естественно-научные
предметы»
представлена предметами «Биология», «Физика».
Образовательная
область
«Общественно-научные
предметы»
представлена предметами «История», «Обществознание», «География».
Образовательная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена предметом «Физическая культура».
Образовательная область «Искусство» представлена предметами
«Изобразительное искусство».
Образовательная область «Технология» представлена учебным
предметом
«Технология».
Режим организации учебно-воспитательного процесса
Учебный план для 8-9 классов на 2019-2020 учебный год реализует
программы общего образования. Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. Обучение
осуществляется по полугодиям. Продолжительность учебной недели – 4 дня.
Продолжительность урока – 45 минут.
Формы аттестации школа определяет следующие: текущая,
промежуточная.

Учебный план основного общего образования
Часов Часов в
Предметные области
Учебные
в
год
предметы
недел
Классы ю
8
Итого
Филология

Математика и
информатика

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Второй иностранный
язык
Математика

2
2
0,5
0,5
1,5

72
72
18
18
54
18

0,5

Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
Обществознание
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и ОБЖ
Основы
безопасности Физическая культура
жизнедеятельности
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательный отношений
Русский язык. Разноаспектный анализ текста
Проектная деятельность

2
1
1
2
1
1
1
1
0,5

Итого

21

Часо
в
в
недел
ю

9

Итого

2

70
70

2
0,5
0,5
1,5

0,5

72
36
36
72
36
36
36
36
18

2
1
1
2
1
1
1
1
0,5

36
18

756

70
35
35
70
35
35
35
35
17,5
17,5

0,5
1
0,5

54
1,5
21

17,5
17,5
52,5
17,5

0,5

18
0,5
1

Часов
год

35
17,5
52,5

1,5
21

735

1
0,5

36
17,5

22,5

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».