Утверждено
на педагогическом совете
«Протокол №1от 30 августа 2018 г.
Утверждаю:
______________
М.Н. Емельянова
Директор МАОУ « ВСОШ» г. Сысерть
Приказ № 1\5 - ОД от 30 августа 2018 г.
Положение
О периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Сысерть
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской федерации», от 29.12.12), Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г.
N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования",Уставом школы, Положением о зачетной системе МАОУ «ВСОШ» г.
Сысерть и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации
обучающихся школы, их перевод по итогам года.
1.2.Настоящее положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся рассматривается на
педсовете школы,
имеющем право вносить в него свои изменения, и дополнения.
1.3.Целью текущей и промежуточной аттестации являются:
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.
установление фактического уровня теоретических и практических знаний
обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их
умений и навыков.
соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта.
контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического
графика изучения учебных предметов.
2. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся
2.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся.
2.2. Промежуточная аттестация во всех классах проводится по итогам учебных
полугодий.
2.3. Промежуточная аттестация за полугодие проводится по предметам с недельной
нагрузкой более 0,5 часа в неделю
2.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью, которую
обучающиеся обязаны ликвидировать.
2.5. Ответственность
за
ликвидацию
несовершеннолетними
обучающимися
академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на
их родителей (законных представителей).
2.6. Несовершеннолетние обучающиеся Школы, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.7. В случае несогласия (в письменной форме) обучающихся и их родителей (у
несовершеннолетних обучающихся) с выставленной итоговой оценкой по
предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра, на основании
письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех
человек, которая в форме контрольных работ или собеседования в присутствии
родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету,
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и
является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
2.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
2.9. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного
года, переводятся в следующий класс.
2.10. Перевод учащегося в следующий класс производится по решению педагогического
совета Школы.
2.11. Для информирования родителей (законных представителей) об итогах
промежуточной аттестации применяются ведомости оценок и иные формы,
принятые Педагогическим советом.
2.12. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
разрабатываются с учетом прохождения материала за год и рекомендаций,
прописанных в инструктивно-методических письмах, утверждаются на заседании
Школьного методсовета и согласовываются с заместителем директора по УВР,
отвечающим за промежуточную аттестацию.
2.13. Иные положения о промежуточной аттестации осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3. Порядок проведения текущего контроля обучающихся
Текущий контроль - это оценка качества усвоения содержания компонентов какойлибо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе её изучения
обучающимся по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем
данной учебной дисциплины, предмета.
Текущему контролю подлежат учащиеся всех классов школы.
В текущем контроле обучающихся, находящихся на лечении в санатории,
стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном
учреждении.
Текущий контроль обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по
уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с
обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в полугодии, по выбору
преподавателем любой из форм текущего контроля.
Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий. Контрольные работы отражаются в графике
контрольных работ на год.
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: отметки за
творческие работы по русскому языку и литературе не позже, чем через неделю
после их проведения;
Критерии оценивания указаны в приложении к Положению
Приложение
к Положению о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В школе применяется пятибальная система оценивания «1» - «5»
В случае использования рейтинговой системы отметка в журнал переводится
в пятибальную
При проставлении отметки надо руководствоваться многими факторами. Вопервых, требования к знаниям школьников в процессе изучения темы, исходящие из
целей обучения по данной теме. Во-вторых, учитывается полнота охвата материала,
сложность и новизна заданий, предлагаемых школьниками, самостоятельность их
выполнения. В устных и письменных ответах необходимо учитывать логичность
изложения, обоснованность утверждений, культуру речи.
Здесь и далее: отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и
умений по проверяемой теме или работа выполнена не учащимся.
Критерии оценивания контрольной работы по Информатике и ИКТ
Оценка
2
3
4
5
Слабая работа
Удовлетворите- Хорошая работа Отличная работа
льная работа
Содержание
Ответы не
Полные ответы
Даны
Даны полные
1.Полнота
точные или не
за исключением достаточно
краткие и ясные
ответов
даны
некоторых
точные ответы
ответы
Школьнику
Почти везде
Самостоятельно
2Технологи- Школьник
может работать
нужна помощь в выбирает более
выбирает более
ческая
только
под
выборе
эффективный
эффективный
грамотность
руководством
эффективного
процесс
или сложный
ответов
учителя
процесса
процесс
Объяснения
Некоторый
Ясно изложен
Ясные,
3.Элементы
материал
материал с
оригинальные,
творчества и некорректны,
запутанны и не
изложен не
некоторыми
творческие
оригинальясны
корректно
элементами
ответы
ности
творчества
ответов
Дизайн
Дизайн
Оригинальный
4. Элементы Дизайн не
случайный,
оформления
дизайн,
дизайна при соответствует
отсутствие
соответствует
оформления
оформлении содержанию
авторской
содержанию
соответствует
индивидуальнос
содержанию
ти
Научная
Научная лексика Грамотно
5. Научность Используется
минимум
терминология
используется, но используется
изложения
научных
используется
иногда не
научная лексика
терминов
мало и не
корректно
корректно
Много ошибок,
Есть ошибки,
Минимальное
Грамматических
6. Наличие
мешающие
количество
и
грамматичес делающих
материал
восприятию
ошибок
синтаксических
-ких и
трудноошибок нет
синтакчитаемым
сических
ошибок
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом
проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и
умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии
обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,
предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других
заданий.
2. 2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку
«5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно,
не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в
настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по
изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов
обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или
заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный
план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Оценка устных ответов обучающихся
При оценке ответа ученика учитываются следующие критерии:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых
понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить
знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и
самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного
языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям,
что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2
недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных
положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или
формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести
свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении
излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части
соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке
определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает
материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые
являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание
материала.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на
проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный
во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится
поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы
учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка диктантов
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной
грамотности.
Объем диктанта устанавливается:
для IX класса — 150—170 слов,
для X - XII – до 200 слов.
При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.
Контрольный словарный диктант может состоять из следующего количества слов:
для VIII класса - 30 - 35,
для IX - XII классов - 35 - 40.
До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется
объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного
написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется
при наличии трех и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1
негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2
пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4
пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может
выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4
пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В IV классе
допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4
пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6
орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются
однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7
пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5
орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных
ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении
оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не
позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2
орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки, для оценки
«2» — 7 орфографических ошибок.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного
(фонетического,
лексического,
орфографического,
грамматического)
задания,
выставляются две оценки (за каждый вид работы).
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться
следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины
заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при
выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться
следующим:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 — 2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
Оценка сочинений и изложений
Примерный объем текста для подробного изложения:
в VIII классе - 250-350,
в IX классе - 350-450 слов.
Предметы
Классы
Русский язык (контр. раб.)
5
6
7
8
9
Литература (контр. раб.)
5
6
7
8
9
10
11
Объём
сочинения
(стр.)
(кл./дом)
0,511,5- 21/1- 1,5/1,5- 2/2- 3/2,51,5
2
2,5
3
3-4
1-1,5
1,5-2
2-2,5 2,5-3
4-5
5-7
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за
содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение
орфографических, пунктуационных и языковых норм.
Основные критерии оценки
Оценка «5»
Содержание и речь
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических
конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.
Грамотность
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
Оценка «4»
Содержание и речь
1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные
отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4
речевых недочетов.
Грамотность
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и
3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии
орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
Оценка «3»
Содержание и речь
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,
встречается неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Грамотность
Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические
ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии
орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4
пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.
Грамотность
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
5-7
Оценка тестовых работ
При проведении тестовых работ по русскому языку и литературе критерии оценок
следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59%.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов.
Оценка «5» ставится, если ученик:
Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью.
Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта. В
представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,
чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
Правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и
порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с
материалами и оборудованием.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:
Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
Было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета.
Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик
допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка «3» ставится, если ученик:
Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с
помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены
ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с
большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух
ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах,
анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но
повлиявших на результат выполнения; не выполнен совсем или выполнен неверно
анализ погрешностей (9-11 классы);
Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием),
которая исправляется по требованию учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов.
Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в
требованиях к оценке «3».
Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию
учителя.
Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не
соблюдал требований безопасности труда.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход
к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков,
оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по
сравнению с указанными выше нормами.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые
и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин,
единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика,
биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
нарушение техники безопасности;
небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1. неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-2 из этих
признаков второстепенными;
2. ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с
определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения
измерительных приборов, оптические и др.);
3. ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы прибора, оборудования;
4. ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность
графика (например, изменение угла наклона) и др.;
5. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
6. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
7. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов,
наблюдений, заданий;
ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка)