Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г. Сысерть
РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМС
Протокол №1
от «30» августа 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
___________М.Н. Емельянова
Приказ. № - ОД
30 августа 2016 г.
Рабочая программа
Учебный предмет: История
Класс: 10-12
Учебный год: 2019-2020
Класс
Количество часов по учебному плану
в неделю
Учитель
в год
10 класс
2 часа
72 часа
Константинов Е.С.
11 класс
1 час
36 часа
Степанова Н.В.
12 класс
1 час
35 часа
Пояснительная записка
Название курса: «История » 10-12кл.
Программа построена по хронологическому принципу с целью представления учащимися
полной картины исторического развития мира (в рамках всеобщей истории) и истории
России как ее неотъемлемой части. В конце каждого полугодия запланирована неделя для
индивидуальной работы с каждым учеником.
Цель и задачи: В соответствии с этим, целью данной программы является:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих
убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,
религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок,
идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления
с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам прошлого и современности.
Актуальность изучения, отличительные особенности данной программы от
примерных: Изучение истории на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу
курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии России и ее
роли в мировой истории, а так же дает понимание исторического развития человечества.
Курс строится с опорой на источники разного типа;
С целью научить: критически анализировать источник исторической информации,
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), различать в исторической информации
факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать
причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки
изучаемых исторических процессов и явлений;
формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для
аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического
материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Содержание курса истории разбито на разделы согласно хронологии, история России
интегрирована со Всеобщей историей так же по хронологическому принципу, с целью
лучшего представления учащимися об истории России и ее роли в мировой истории.
Требование к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать и понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;
историческую
обусловленность
современных
общественных
процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать
авторство
источника,
время,
обстоятельства
и
цели
его
создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные
рамки
изучаемых
исторических
процессов
и
явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя
из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного,
конфессионального
сообщества,
гражданина
России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному
предмету;
Тематическое планирование 10 класс /история 72ч
Раздел /тема (количество
Требования федерального стандарта
№
уроков)
урока
История
В. Р.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.Пути и методы
познания истории.
Введение. Пути и методы
познания истории.
Проблемы периодизации
всемирной истории.
1
История
как
наука
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции
исторического
развития
человечества
Проблема
достоверности и фальсификации исторических знаний.
История России - часть всемирной истории.
2.Человечество на заре
своей истории.
Первобытная эпоха.
Древний Восток.
Античные цивилизации.
Крушение империй
Древнего мира.
5
Древнейшая
стадия
истории
человечества
Природное и социальное в человеке и человеческом
сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция.
Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
Цивилизации
Древнего
мира
и
Средневековья
Традиционное общество: социальные связи, экономическая
жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации
древности.
Мифологическая
картина
мира.
Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование
научной формы мышления в античном обществе.
Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской,
иудео-христианской духовных традиции. Возникновение
религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные
ценности, философская мысль в древнем обществе.
Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная
культура и философская мысль в эпоху Средневековья .
3.Средние века.
7.
8.
9.
10.
Раннефеодальные
империи в Европе и их
распад.
17.
18.
Александр Невский и
борьба на северо-западе.
13.
14.
15.
16.
19.
20.
2.
9.
Происхождение славян.
Славяне в 6-9 вв.
(прародина, хоз-во,
племенные союзы,
религия)
Образование
Древнерусского гос-ва.
Русь при первых князьях.
Святослав. Византия и
Русь.
Русь при Владимире.
Крещение Руси.
Русь при Ярославе
Мудром и Владимире
Мономахе («Русская
правда», усобица,
политика Мономаха)
Политическая
раздробленность
(причины, последствия,
хар-ка земель)
Монгольское нашествие.
11.
Образование
централизованных
государств в Западной
Европе.
21.
Начало объединения
русских земель. Дмитрий
Донской.
22.
Образование гос-ва
Россия. Иван III.
23.
Культура.
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее
региональные особенности и динамика развития. Православие
и католицизм. Кризис европейского средневекового общества
в XIV-XV вв.
Народы и древнейшие государства на территории
России. Переход от присваивающего хозяйства к
производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление
металлических орудий и их влияние на первобытное
общество. Великое переселение народов. Праславяне.
Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия,
общественный строй и верования восточных славян.
Русь в IX - начале XII вв.
Происхождение государственности у восточных
славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые
порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории
населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции.
Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние
Византии. Культура Древней Руси как один из факторов
образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.
Причины
распада
Древнерусского
государства.
Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.
Русь и Степь. Идея единства Русской земли.
Образование Монгольского государства. Монгольское
нашествие. Включение русских земель в систему управления
Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского
завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с
крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в
составе Великого княжества Литовского.
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее
региональные особенности и динамика развития. Православие
и католицизм Кризис европейского средневекового общества в
XIV-XV вв.
2.
3.
Восстановление экономики русских земель. Формы
землевладения и категории населения. Роль городов в
объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в СевероВосточной Руси. Москва как центр объединения русских
земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и
освобождения от ордынского владычества. Зарождение
национального самосознания.
Великое
княжество
Московское
в
системе
международных отношений. Принятие Ордой ислама.
Автокефалия Русской Православной Церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств.
Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
Российское государство во второй половине XV-XVII вв.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига.
«Москва - третий Рим». Роль церкви в государственном
строительстве. Изменения в социальной структуре общества
и формах феодального землевладения. Особенности
образования централизованного государства в России. Рост
международного авторитета Российского государства.
Формирование русского, украинского и белорусского народов.
Модернизация как процесс перехода от традиционного
к индустриальному обществу. Великие географические
открытия и начало европейской колониальной экспансии.
Формирование нового пространственного восприятия мира.
Изменение роли техногенных и экономических факторов
общественного развития в ходе модернизации. Торговый и
мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни,
характере мышления, ценностных ориентирах и социальных
нормах
в
эпоху
Возрождения
и
Реформации.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму.
Изменение в идеологических и правовых основах
государственности
24.
25.
26.
27.
Великие географические
открытия.
Западная Европа: новый
этап развития.
2.
Россия при Иване IV
-Избранная Рада,
опричнина;
- внешняя политика.
3.
28.
Смутное время (Годунов,
самозванцы и ополчения,
зарождение новой
династии)
29.
1.
Тридцатилетняя война.
Установление царской власти. Реформы середины XVI
в. Создание органов сословно-представительной монархии.
Опричнина.
Закрепощение
крестьян.
Опричнина.
Закрепощение
крестьян.
Учреждение
патриаршества.
Расширение государственной территории в XVI в.
Смута. Пресечение правящей династии. Обострение
социально-экономических противоречий. Борьба с Речью
Посполитой и Швецией.
Новации в образе жизни, характере мышления,
ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху
Возрождения и Реформации.От сословно-представительных
монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и
правовых основах государственности.
4.Новое время: эпоха
европейского
господства.
От
сословно-представительных
монархий
к
абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых
основах государственности. Буржуазные революции XVIIXIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм.
Возникновение идейно-политических течений. Становление
гражданского общества.
2.
30.
31.
Кризис сословного строя
в Европе.
32.
Правление первых
Романовых. (Алексей
Михайлович, бунты,
раскол)
Внешняя политика в 17
веке (борьба на Западе,
присоединение Сибири)
Россия в конце 17 века.
(Софья, стрелецкие
бунты, юность Петра)
Россия в Петровскую
эпоху:
- первые новшества
- внешняя политика
- реформы
- складывание
абсолютной
монархии
- развитие науки.
Эпоха дворцовых
переворотов (от
Екатерины I до
Екатерины II )
Эпоха просвещения и
просвещённый
абсолютизм в России.
Культура.
Россия при Екатерине II:
- просвещённый
абсолютизм
- реформы
- Пугачёвщина
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
-
11.
Россия в XVIII - середине XIX вв.
Петровские преобразования. Провозглашение империи.
Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее
сословие.
Сохранение
крепостничества
в
условиях
модернизации. Россия в период дворцовых переворотов.
Упрочение сословного общества. Реформы государственной
системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России в XVIII.
Культура народов России и ее связи с европейской и
мировой культурой XVIII - первой половины XIX в
внешняя политика
Промышленный
переворот в Англии и его
последствия.
Контрольная работа
3.
2. Время потрясений и
47.
48.
перемен
(конец XVIII –начало
XIX века).
Война за независимость в
Северной Америке.
Великая французская
революция и её
Восстановление самодержавия. Первые Романовы.
Рост территории государства. Юридическое оформление
крепостного права. Новые явления в экономике: начало
складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.
Церковный
раскол.
Старообрядчество.
Социальные
движения XVII в.
Формирование национального самосознания. Развитие
культуры народов России в XV - XVII вв. Усиление светских
элементов в русской культуре XVII в.
1
2.
Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв.
Промышленный переворот. Развитие капиталистических
отношений и социальной структуры индустриального
общества в XIX в. Различные модели перехода от
традиционного к индустриальному обществу в европейских
странах.
Мировосприятие
человека
индустриального
общества. Формирование классической научной картины
мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
Традиционные общества Востока в условиях
европейской колониальной экспансии.
Эволюция системы международных отношений в конце
XV - середине XIX вв.
Возникновение идейно-политических течений. Становление
гражданского общества. Технический прогресс в XVIII середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие
капиталистических отношений и социальной структуры
индустриального общества в XIX в. Различные модели
перехода от традиционного к индустриальному обществу в
европейских странах. Мировосприятие человека
индустриального общества. Формирование классической
научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового
49.
последствия
50.
Александр I:
- первые реформы
- Отечественная
война 1812 г. и
заграничный поход
- Сперанский и
Аракчеев
- Первые тайные обва
Восстание декабристов.
51.
52.
53
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61
62
63.
64.
времени.
6.
Революции в Европе
1820-1840-х гг.
2.
Николай I:
- 3 отделение
- теория
«официальной
народности»
- кодификация
законов
- денежная реформа
- бюрократизация и
кризис империи
- внешняя политика.
Крымская война
- общественное
движение.
Общественное движение
и культура в первой
половине XIX в.
3.
Становление
индустриальной
цивилизации
(вторая половина XIX
в.).
Возникновение новых
индустриальных держав.
Колониализм и кризис
«традиционных обществ»
на Востоке.
Александр II:
-
65.
-
освобождение
крестьян
реформы 60-70-ых
гг.
экономика
внешняя политика.
Русско – турецкая
война 1877-1878гг.
общественное
Особенности экономики России в XVIII - первой
половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение
капиталистических отношений. Начало промышленного
переворота.
Русское
Просвещение.
Движение
декабристов.
Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г.
Самодержавие, сословный строй и модернизационные
процессы.
Имперская внешняя политика России. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и
мировой культурой XVIII - первой половины XIX в.
Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский
утопический социализм.
Промышленный
переворот.
Развитие
капиталистических отношений и социальной структуры
индустриального общества в XIX в. Различные модели
перехода от традиционного к индустриальному обществу в
европейских
странах.
Мировосприятие
человека
индустриального общества
2.
5.
Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв.
Промышленный переворот. Развитие капиталистических
отношений и социальной структуры индустриального
общества в XIX в. Различные модели перехода от
традиционного к индустриальному обществу в европейских
странах.
Мировосприятие
человека
индустриального
общества. Формирование классической научной картины
мира.
Традиционные общества Востока в условиях
европейской колониальной экспансии.
Эволюция системы международных отношений в
середине XIX вв.
Реформы 1860-х - 1870-х гг. Отмена крепостного права.
Развитие капиталистических отношений в промышленности и
сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества.
66.
67.
68.
69.
движение.
- Народничество.
Россия в конце 19 века.
Контрреформы
Александра III.
Промышленный подъём.
Общественнополитическое развитие
стран Западной Европы и
России в конце 19 века.
Культура и наука в
19 веке. (Семинар)
71-72. Резерв.
70.
Самодержавие, сословный строй и модернизационные
процессы.
Политика контрреформ.
Научно-технический прогресс в конце XIX. Проблема
периодизации НТР. Циклы экономического развития стран
Запада в конце XIX - середине XX вв.
2.
Духовная жизнь российского общества во второй
половине
XIX
- начале XX в. Развитие системы образования,
научные достижения российских ученых.
Особенности духовной жизни Нового времени.
1.
Тематическое планирование 11 класс /история з6ч.
Раздел /тема
(количество уроков)
№
урок
а
История
:
Требования федерального стандарта
В. Р.
3. Россия и мир в 1900 –
1
2
3
4
5
1945 гг.
РОССИЯ И МИР НА
РУБЕЖЕ ВЕКОВ.
Введение. Научнотехнические достижения
и прогресс индустрии в
начале 20 века.Опыт
2.
индустриального развития
развитых стран.
Социально-политические
последствия
модернизации.Новый этап
развития колониальных и
зависимых стран.
. Россия: противоречия
незавершённой
модернизации.
Внутренняя и внешняя
политика самодержавия.
Российское общество:
национальные движения,
революционное подполье,
либеральная оппозиция.
Первая русская
революция 1095-1907гг.
Становление российского
Пути
развития
индустриального
общества.Научнотехнический прогресс в конце XIX - последней трети XX вв.
Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития
стран Запада в конце XIX - середине XX вв. От
монополистического капитализма к смешанной экономике.
Эволюция
собственности,
трудовых
отношений
и
предпринимательства. Изменение социальной структуры
индустриального общества.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв.
и поиск новых моделей общественного развития.
5.
Российский монополистический капитализм и его
особенности. Роль государства в экономической жизни
страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П. А.
Столыпина. Нарастание экономических и социальных
противоречий в условиях форсированной модернизации.
Восточный вопрос» во внешней политике Российской
империи. Россия в системе военно-политических союзов на
рубеже XIX- XX вв. Русско-японская война.
Идейные
течения,
политические
партии
и
общественные движения в России на рубеже веков.
Революция
1905-1907
гг.
Становление
российского
парламентаризма.
парламентаризма.
Третьиюньская
политическая система.
6
Столыпинские реформы
7
Культура России в конце
XIX – нач. ХХ в.
1.Начало Первой мировой
8
9
войны.
Россия в Первой мировой
войне.
10
11
Россия в революционном
вихре. По пути
демократии. От
демократии к диктатуре.
12
Большевики берут власть.
Первые месяцы
большевистского
правления.
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Образование
национальных государств
в Европе. Послевоенная
система международных
договоров.
4.
2.
Гражданская война.
Почему победили
«красные»?
СОВЕТСКАЯ
РОССИЯ И МИР В 1920
– 1940-е ГОДЫ.
Страны демократии от
войны до войны.
Фашизм и милитаризм.
Образование СССР.
Социально-экономическое
развитие СССР в 1920-е
гг. НЭП.
Общественнополитическая жизнь СССР
в 1920-е гг. Культура.
Внешняя политика СССР
в 20-е годы.
Сталинская модель гос-ва
политика «большого
скачка.
Основные этапы развития системы международных
отношений в конце XIX - середине ХХ вв.Мировые войны в
истории
человечества:
социально-психологические,
демографические, экономические и политические причины и
последствия.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на
российское общество.
Революция и Гражданская война в России
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы.
Тактика
политических
партий.
Провозглашение
и
утверждение советской власти. Учредительное собрание.
Брестский мир. Формирование однопартийной системы.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и
поиск новых моделей общественного развития. Социальный
либерализм, социал-демократия, христианская демократия
Гражданская война и иностранная интервенция.
Политические программы участвующих сторон. Политика
«военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор.
Российская эмиграция.
1.
1.
Социальный
либерализм,
социал-демократия,
христианская демократия. Демократизация общественнополитической жизни и развитие правового государства.
Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое
движения. Модели ускоренной модернизации в ХХ в.
Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма
новейшего времени. Маргинализация общества в условиях
ускоренной модернизации.
3.
6.
Образование СССР. Выбор путей объединения.
Национальногосударственное строительство.
Партийные дискуссии о путях социалистической
модернизации общества. Концепция построения социализма в
отдельно взятой стране. Культ личности И. В. Сталина.
Массовые репрессии. Конституция 1936 г.
Причины свертывания новой экономической политики.
Индустриализация.
Коллективизация.
«Культурная
революция». Создание советской системы образования.
Идеологические основы советского общества.
Дипломатическое признание СССР.
Политическая идеология тоталитарного типа.
Государственно-правовые
системы
и
социальноэкономическое развитие общества в условиях тоталитарных
24
Формирование режима
личной власти Сталина ,
массовые репрессии.
25
26
Возникновение очагов
2.
военной опасности в мире.
Начало 2 мировой войны.
27
Внешняя политика СССР
накануне Второй мировой
войны.
28
29
30
31
32
33
1.
СССР В ГОДЫ
ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ И СТРАНЫ
ЗАПАДА.
СССР на начальном
периоде Великой
Отечественной войны
(1941 - осень 1942 г.)
Экономическое и
политическое развитие в
годы войны (перестройка
экономики, партизанское
движение, оккупация).
СССР в переломный
период войны (1942 –
1943 гг.).
Формирование
антифашистской
коалиции.
Великая Отечественная война.
1.
Основные этапы военных действий. Советское военное
искусство. Героизм советских людей в годы войны.
Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и
культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции.
Роль СССР во Второй мировой войне.
3.
2.
35
Завершающий этап войны 1.
(освобождение советской
и иностранных
территорий, битва за
Берлин)
1.
Окончание Второй
мировой войны и её итоги.
36
Духовная жизнь, развитие
отечественной и мировой
культуры в первой
половине 20 века.
34
и авторитарных диктатур. Основные этапы развития
системы международных отношений в конце XIX - середине
ХХ вв.Мировые войны в истории человечества: социальнопсихологические,
демографические,
экономические
и
политические причины и последствия.
Внешнеполитическая
стратегия
СССР
между
мировыми войнами.
Мировые войны в истории человечества: социальнопсихологические,
демографические,
экономические
и
политические причины и последствия.
1.
Общественное сознание и духовная культура в период
Новейшей истории. Формирование неклассической научной
картины мира. Мировоззренческие основы реализма и
модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном
сознании ХХ в.
Тематическое планирование 12 класс /история з6ч.
№
урок
а
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Раздел /тема
(количество уроков)
Мир после Второй
Мировой Войны.
СССР – Россия в мире
второй половины 20 века.
«Холодная война» и
раскол мира.
СССР в первые
послевоенные годы
(восстановление хоз-ва,
укрепление режима
личной власти, власть и
интеллигенция).
Общественнополитическая жизнь в
СССР: 1953 – середина
60-х гг. (смерть Сталина,
борьба за власть,
20 съезд, Хрущёвская
«оттепель»).
Внешняя политика СССР.
Евроатлантические
страны и Япония в 50-60-е
гг.
Общественнополитическая жизнь в
СССР в 1970-1980-е гг.
Экономическое развитие в
эпоху «развитого
социализма».
Период партнёрства и
соперничества между
СССР и США.
Контрольная работа .
Ускорение научнотехнического развития и
его итоги:
- новая эпоха в развитии
науки и техники
-информацион
-ное общество
глобализация и
модернизация.
МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ
ПРОЦЕССЫ В МИРЕ
КОНЦА 20 ВЕКА
История
Требования федерального стандарта
:
В. Р.
2.
4.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании
конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической
системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и
внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетноядерным оружием.
Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд
КПСС. Экономические реформы 1950-х - 1960-х гг., причины
их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория
развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и
правозащитное движение.
Особенности развития советской культуры в 1950-1980
гг. Наука и образование в СССР.
2.
3.
«Застой». Попытки модернизации советского общества
в условиях замедления темпов экономического роста.
2.
СССР в глобальных и региональных конфликтах второй
половины ХХ в. Достижение военно-стратегического
паритета СССР и США. Афганская война. Политика
разрядки.
15. Страны Азии и Африки:
16 проблемы модернизации.
Латинская Америка:
между диктатурой и
демократией.
2.
17. Перестройка - внутренняя
18. политика при
М.С.Горбачёве.
19. «Новое политическое
20. мышление»( внешняя
политика при
М.С.Горбачёве).
21.
22.
23.
24.
25.
Демократические
революции в Восточной
Европе.
Модернизационные
процессы в США и
странах Европы в конце
20 века.
4.
5.
26. Распад СССР и
27. формирование новой
российской
государственности.
28. Социально-экономическое
29. и политическое развитие
30. Российской Федерации в
конце 20 – начале 21 вв.
Россия и мир начала 21
века.
Особенности духовной
жизни второй половины
20 века:
-эпоха постмодернизма
духовная жизнь в
советском и российском
обществах.
36. Обобщающий урок
31.
32.
33.
34.
35.
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки
и ЮгоВосточной Азии: авторитаризм и демократия в
политической жизни, экономические реформы. Национальноосвободительные движения и региональные особенности
процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Основные этапы развития системы международных
отношений в конце XIX - середине ХХ вв.Мировые войны в
истории
человечества:
социально-психологические,
демографические, экономические и политические причины и
последствия.
4.
2.
3.
Политика перестройки и гласности. Формирование
многопартийности. Кризис коммунистической идеологии.
Межнациональные конфликты.
СССР в глобальных и региональных конфликтах
второй половины ХХ в. Достижение военно-стратегического
паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская
война.Причины распада СССР.
Дискуссия
о
постиндустриальной
стадии
общественного развития. Информационная революция и
становление информационного общества. Собственность,
труд и творчество в информационном обществе.
Особенности
современных
социально-экономических
процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного
развития
на
рубеже
XX-XXI
вв.
Интернационализация экономики и формирование единого
информационного
пространства.
Интеграционные
и
дезинтеграционные процессы в современном мире.
Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв.
«Неоконсервативная революция». Современная идеология
«третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в
современной общественной жизни. Экуменизм. Причины
возрождения
религиозного
фундаментализма
и
националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества.
Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие
основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой
культуры в информационном обществе.
Причины распада СССР.
Становление новой российской государственности.
Августовские события 1991г. Политический кризис сентябряоктября 1993г. Конституция Российской Федерации 1993 г.
Межнациональные и межконфессиональные отношения в
современной России. Чеченский конфликт. Политические
партии и движения Российской Федерации. Российская
Федерация и страны Содружества Независимых Государств.
Переход к рыночной экономике: реформы и их
последствия.
Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и
вызовы глобализации.Президентские выборы 2000 г. Курс на
укрепление государственности, экономический подъем,
социальную и политическую стабильность, укрепление
национальной безопасности, достойное для России место в
мировом сообществе.
Российская культура в условиях радикального
преобразования общества.