1
Отчёт о результатах самообследования
общеобразовательной организации
1. Общие сведения об общеобразовательной организации
1.1. Полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с Уставом):
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Вечерняя
общеобразовательная школа” г. Сысерть
(сменная)
1.2. Адрес места нахождения (в соответствии с Уставом):
624022, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Коммуны, 20
Телефоны
(34374)68511.
Факс
нет
E-mail vecher_shkola@mail.ru
1.3. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 003850 от 07.06.2012 г.
1.4. Свидетельство о государственной аккредитации ГА № 007756 на срок по 25.05.2014 г.
2. Руководители общеобразовательной организации (административно-управленческий персонал)
№
п/п
1.
ФИО
Емельянова Марина
Николаевна
Челнокова Наталья
Сергеевна
2.
Образовани
е
Высшее
Должность
Директор
Заместитель
директора
Стаж работы в должности
8 лет
Высшее
3 года
3. Сведения о кадрах общеобразовательной организации
Квалификация педагогических кадров:
Квалификация
Всего
Количество педагогических работников, имеющих
квалификационную категорию
в т.ч. – высшую
– первую
– вторую
Количество педагогических работников, не имеющих
квалификационной категории
Количество педагогических работников, прошедших
аттестацию с целью подтверждения соответствия
занимаемой должности
% к общему числу
педагогических работников
12
100%
2
9
1
8,3%
75,0%
8,3%
1
8,3%
0
0,0%
Характеристика педагогического состава по стажу и образованию*
Стаж работы
Образование
Общее
количество
педагогов
(чел.)
до 2-х
лет
2-5
лет
5-10
лет
10-20
лет
12
0
4
0
1
свыше
20 лет
Высшее
профессиональное
Среднее
профессиональное
7
11
0
Не имеют
педагогического
образования
1
Сведения о повышении квалификации педагогов
- 100%
4. Перечень образовательных программ
- основные общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок
освоения 5 лет);
2
- основные общеобразовательные программы среднего общего образования, (нормативный срок
освоения 3 года).
Формы получения образования:
заочная
5. Инновационная деятельность общеобразовательной организации
Тема:
«Рейтинговая система оценивания в условиях заочной формы обучения в вечерней школе».
Направление инновационной деятельности: «Система оценивания»
Цель и задачи:
Создание такой системы оценивания, которая должна:
- отражать развитие личности учащегося
- выполнять мобилизационно-побудительную функцию
- давать возможность учитывать индивидуальные условия развития
- предусматривать возможность расширить оцениваемую деятельность в зависимости от
результатов
Срок реализации инновационной программы: 2013 - 2016 г.
Краткая характеристика достигнутых результатов:
Социальный
и педагогический эффект данной системы оценивания – позволяет
индивидуальный подход, создает условия для позитивной конкуренции в условиях разно уровневого
потенциала класса, а именно: у кого есть способности и мотивация имеют возможность получить зачет
«автоматом», т.е. кто имеет проблемы в уровне обученности имеют возможность и стимул постепенно
«втянуться» в работу и поверить в собственные силы.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная система является не только средством оценки
уровня знаний, но и эффективным средством, стимулирующим личность к саморазвитию.
6. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК,
учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- приобретённых за последние три года
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся,
которые используются в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный кабинет (при
отсутствии таких кабинетов поставить «0»)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
Наличие библиотечно-информационного центра
Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК, кроме рабочего места
библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
Количество мультимедийных проекторов в классах
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия, спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
Количество ПК в составе локальных сетей
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)
Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет, соответствующего
требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (да, нет)
Использование сетевой формы реализации образовательных программ (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий (да, нет)
Дополнительное оборудование:
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)
- телевизор;
- музыкальный центр;
Количество
(шт.)
21
6
15
1
7
0
0
1
2
Да
Модем
18
8
Да
Да
Нет
Да
Да
1
1
3
- видеокамера;
- цифровой фотоаппарат;
- DVD-плеер
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)
- МФУ;
- принтер;
- сканер
Другое оборудование (при наличии)
- сервер;
- веб-камера;
- аудиосистема;
- комплект аудиоколонок;
- гарнитуры (наушники с микрофоном)
- документ-камера
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики,
биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)
1
1
1
1
4
1
1
6
1
4
3
1
Нет
7. Информационное обеспечение образовательного процесса*
Уровень изучения всех предметов: базовый.
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Предмет
Количество дисков
Химия
Биология
История
Математика
Информатика
Обществознание
Литература
Русский язык
Физика
Французский язык
География
ОБЖ
МХК
Всего:
5
6
7
7
3
5
11
15
5
2
4
2
8
80
8. Результаты итоговой аттестации обучающихся по программе основного и среднего общего
образования в текущем учебном году
Свод итогов по ОГЭ и ЕГЭ 2016 года
Биология ОГЭ
Патруши
Сдавало
8
«2»
5
Max
17
Min
6
Средний балл
11,5
СГО средний балл
50,29
Средний % выполнения по школе 31,6
Сысерть
14
3
29
5
16,2
Обществознание ОГЭ
Сдавало
Патруши
7
Сысерть
15
4
«2»
5
Max
19
Min
1
Средний балл
10,7
СГО средний балл
55,06
Средний % выполнения по школе 42,1
3
29
9
19
Информатика ОГЭ
Сысерть 1 человек
Max – 17
СГО – 66,12
Средний % выполнения по школе 77,0
Русский язык ОГЭ
Патруши
Сдавало
8
Max
27
Min
20
Средний балл
23,5
СГО средний балл
71,98
Средний % выполнения по школе 64,9
Сысерть
15
31
16
26,46
Математика ОГЭ
Патруши
Сдавало
8
Max
14
Min
10
Средний балл
11,5
СГО средний балл
46,31
Средний % выполнения по школе 37,3
Сысерть
18
14
10
11,9
Русский язык ЕГЭ
Патруши
Сдавало
6
Max
65
Min
40
Средний балл
55,5
СГО средний балл
66,73
Средний % выполнения по школе 56,9
Сысерть
10
98
48
57,7
Математика (база) ЕГЭ
Патруши
Сдавало
7
«2»
1
Max
13
Min
5
Средний балл
9
СГО средний балл
69,77
Средний % выполнения по школе 47,9
Математика (профиль) ЕГЭ
Сысерть – 2 человека
Max - 39
Min - 27
Средний – 33
СГО – 47,46
Средний % выполнения по школе 33,0
Сысерть
10
1
18
3
10
5
Обществознание ЕГЭ
Патруши – 1 человек
Max -42
СГО – 53,19
Средний % выполнения по школе 42,0
Физика ЕГЭ
Сысерть – 1 человек
Max -44
СГО – 48,32
Средний % выполнения по школе 44,0
Химия ЕГЭ
Сысерть – 1 человек
Max -39
СГО – 54,00
Средний % выполнения по школе 39,0
Биология ЕГЭ
Сысерть – 1 человек
Max -74
СГО – 52,72
Средний % выполнения по школе 74,0
Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет:
использования в образовательном процессе технологий: интеграции учебных дисциплин,
информатизации образования, инновационных (поисковых, проблемных, проектных,
исследовательских, игровых, эффективной работы с информацией);
опоры на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся
целостного представления о системе знаний, о мире и с целью развития эрудиции школьников, а
при необходимости и специальное осуществление учителем межпредметной координации
учебного материала
использования здоровьесберегающих технологий и возможностей психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса;
развития у учащихся навыков самостоятельной деятельности, самоорганизации,
самоопределения, саморефлексии в процессе учебной деятельности, способности к
самообразованию и саморазвитию.
9. Достижения обучающихся общеобразовательной организации по образовательным программам
Наименование
образовательной
программы
Основная
общеобразовательная
Уровень достижений
Уровень
образовательного
Классы
5
6
7
8
9
10
11
12
–
–
–
–
12
-
-
-
6
программа основного
общего образования
Основная
общеобразовательная
программа среднего
общего образования
учреждения
Муниципальный
уровень
Областной уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Международный
уровень
Уровень
образовательного
учреждения
Муниципальный
уровень
Областной уровень
Региональный уровень
Федеральный уровень
Международный
уровень
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
3
3
2
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
10. Участие обучающихся общеобразовательной организации в работе конференций, конкурсов по
образовательным программам
Наименование
Классы
образовательной
Уровень участия
5
6
7
8
9
10
11
12
программы
Основная
Уровень
–
–
–
–
5
–
–
–
общеобразовательная
образовательного
программа основного
учреждения
общего образования
Муниципальный
–
–
–
–
1
1
–
–
уровень
–
–
–
–
–
–
–
–
Областной уровень
–
–
–
–
–
–
–
–
Региональный уровень
–
–
–
–
–
–
–
–
Федеральный уровень
Международный
–
–
–
–
–
–
–
–
уровень
Основная
Уровень
–
–
–
–
–
3
16
24
общеобразовательная
образовательного
программа среднего
учреждения
общего образования
Муниципальный
–
–
–
–
–
7
11
4
уровень
–
–
–
–
–
–
–
–
Областной уровень
–
–
–
–
–
–
–
–
Региональный уровень
–
–
–
–
–
–
–
–
Федеральный уровень
Международный
–
–
–
–
–
–
–
–
уровень
11. Участие обучающихся общеобразовательной организации в общественно-полезных акциях,
направленных на выполнение задач образовательной программы
Наименование
образовательной
программы
Основная
общеобразовательная
программа основного
общего образования
Основная
общеобразовательная
программа среднего
Уровень участия
Муниципальный
уровень
Областной уровень
Федеральный
уровень
Муниципальный
уровень
Областной уровень
Классы
5
6
7
8
9
10
11
12
–
–
–
–
23
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
34
24
38
–
–
–
–
–
–
–
–
7
общего образования
Федеральный
уровень
–
–
–
–
–
–
–
–
Вечерняя школа фактически способствует реализации конституционного права граждан на
получение доступного образования всеми категориями обучающихся. Описанный ниже контингент
учащихся получает возможность получить в дальнейшем профессиональное образование, не потерять
работу, повысить свой социальный статус, обеспечить карьерный рост на предприятии (например,
получить должность мастера зачастую не могут успешные, способные без среднего образования).
Благодаря школе ежегодно улучшают свои возможности десятки молодых людей, получив аттестат о
среднем образовании.
Учащимся школы, проживающим на территории города почти всего Сысертского городского
округа создаются условия, способствующие для получения образования, учитывающие возрастные
особенности обучающихся, условия их трудовой деятельности, семейного положения и др. факторов.
Школа работает в 2 смены. В дневную смену обучаются несовершеннолетние. Вечернюю смену
выбирают трудоустроенные. Постоянно отслеживается эффективность и результативность
использования консультационного времени.
С учётом потребностей и возможностей учащихся общеобразовательные программы в школе
осваиваются в следующих формах: с отрывом и без отрыва от производства – в формах заочного,
индивидуального образования, экстерната.
Все предметы школьного учебного плана обеспечены педагогическими кадрами, первой и
высшей категории, своевременно прошедшими повышение квалификации. Около 50% педагогических
работников моложе 35 лет. Все уверенно владеют компьютерными технологиями. Педагоги школы
выступают с обобщением опыта на муниципальных педагогических чтениях и муниципальной выставке
инноваций. Организовано внедрение инновационной системы оценивания: «Рейтинговая система
оценивания в условиях заочной формы обучения в вечерней школе».
Учебно-методическое библиотечно-информационное обеспечение соответствуют, требованиям.
Средствами организации образовательной среды школы служат:
непосредственно
образовательный процесс, в котором необходимо дать системное понимание мира; социальные
проекты, тематические недели, вовлечение в районные мероприятия, и многое другое.
В школе имеется на данный момент достаточное оснащение. Материально-техническая база
существенно обновлена и обеспечивается ее сохранность на высоком уровне, эффективное
использование. Создана локальная сеть ИНТЕРНЕТ.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования обеспечено Программой
мониторинга качества образования, получившей высокую внешнюю оценку (УрГППУ).
Педколлектив отслеживает результативность своего труда по диагностической карте «Ступени
развития», используя, прежде всего индивидуальный подход.
Создан и функционирует сайт школы, на котором размещаются все необходимые материалы.
Систематически обновляется стендовая информация.
В школе создана система социализации, которая содержит работу по адаптации, реабилитации
обучающихся, что является составляющей деятельности по профилактике правонарушений у
несовершеннолетних. Здесь учет динамики у нас проходит на индивидуальном уровне, т.к. контингент
постоянно обновляется.
Традиционно реализуются различные социокультурные проекты, например:
«Книжный
книговорот», междициплинарные тематические проекты. Впервые в этом году был проведен
образовательный квэст «Банк литературных ценностей»
Сетевое взаимодействие при реализации проектов:
• Центр внешкольной работы
• Сысертское окружное историко-краеведческое общество имени А.Ф. Турчанинова
С учащимся с повышенными
способностями к обучению ведется дополнительная
индивидуальная работа. В результате этого они поступают на бюджетные места в высшие учебные
заведения (до 15% выпускников ежегодно)
В условиях заочной формы изыскиваются возможности по привлечению учащихся в спортивные
мероприятия разного уровня, в том числе традиционные. В школе на переменах появилась
возможность играть в теннис, шахматы, шашки, дартц и др. Проводится ежегодно спортивный
месячник, неделя спорта.
По результатам анализа достижений обучающихся на уровне личностного развития с учетом
психолого-физиологических особенностей можно сказать, что прослеживается повышение уровня
8
трудоустроенных (на 21%), учащиеся стали больше проявлять интерес к профессиям (54%) и
специальностям, востребованным на рынке труда, возросла социальная активность учащихся (на 12%),
улучшается психологический климат в школе для каждого учащегося (16%), у любого вновь
прибывшего в школу, повышается уровень самооценки (на 34%), улучшаются коммуникативные
способности (32%), видна эффективность общения с учащимися (12%), которая достигается через
взаимосвязь с КДН, ПДН, ЦЗН, предприятиями города, ЦРБ, прокуратурой, библиотеками,
реабилитационным центром помощи семьи и детям, учреждениями допобразования, ГЦД г. Сысерть,
КДМ, ТИК.
В школе ведется систематическая работа по трудоустройству и профориентации учащихся через:
индивидуальные консультации в сочетании с самотестированием, предоставление информации из
Центра занятости об имеющихся вакансиях, анкетирование, предоставление информации о мире
профессий и профессиональной ориентации, ознакомление учащихся с природными задатками человека
и условиями для развития их в способности,
ознакомление с актуальностью в потребности профессий на рынке труда, совместно с учащимися
выявление последствия ошибки в выборе профессии, выработка навыков самопрезентации как залога
начала успешной трудовой деятельности. Обновляется стенд с информацией по профориентации.
Также оформлен информационный стенд, в котором размещаются заметки о формировании
культуры здоровья, и здорового образа жизни; о режиме труда и отдыха; жизнь без сигарет; СПИД и его
синдромы.
Сохранность контингента: самая сложная категория - трудоустроенные, имеющие семьи с детьми.
Повышение
эффективности
работы
по
профилактике
правонарушений:
Ноябрь 2015 г. Доклад на заседании комиссии по делам несовершеннолетних
декабрь 2015 г.
Декабрь 2015 г.
Расширенное заседание Совета профилактики
1. Проблемы и эффективность профилактической работы педколлектива школы
2. Проблемы и пути их решения взаимодействия с субъектами профилактики с целью повышения
эффективности работы
3. Корректировка ИПР учащихся группы риска
4. Расширение правовых знаний педколлектива
Ремонтные работы:
Затраты
Основные работы
2011 г. – 10 тыс.
2012 г. – 40 тыс.
2013 г. – 50 тыс.
2014 г. – 20 тыс.
труд коллектива школы и
трудового лагеря
Во всех кабинетах:
Линолеум
Капитальная и косметическая штукатурка
Ремонт оконных рам
Утепление дверей
Ремонт полов
Окраска стен экологичными красками разными пастельными цветами
Частичный ремонт отмостки
Заливка просевшего фундамента и ремонт кирпичной кладки
Ремонт водостоков
2015 г - 35 тыс
Плитка в туалетах
Наружное утепление северной части стены
Частичная заливка просевшего фундамента и ремонт кирпичной кладки
Покраска полов, оконных рам
Замена утепления запасного выхода
Замена лаги под полом
Замена входной двери
Частичная замена освещения на более экономичное и эффективное
9
48 тыс.
Ремонт и установка водостоков, ремонт кирпичной кладки под крышей
Ремонт водосточной системы по периметру крыши
170 тыс.
Замена оконных блоков
Косметическая покраска стен, полов
99 тыс.
Установка системы видеонаблюдения